ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Основополагающий вопрос: Как мы используем слова и фразы? Проблемные вопросы: 1.Что мы делаем, чтобы научиться читать? 2.Зачем людям нужно читать? 3.Как сформировать у детей потребности в общении?
Цель проекта: Обоснование научно – педагогического подхода к построению и организации коррекционной работы по преодалению нарушений слоговой структуры слов у детей с недостатками слово – и фразообразования.
Задачи проекта: Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей; Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков правильного формированию навыков слоговой структуры слов у детей; Разработать индивидуально – ориентированное планирование работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у ребёнка; Разработать и провести диагностику нарушений слоговой структуры слов у детей.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: Обучающий, исследовательский. По содержанию: филологический. По числу участников- группа По времени проведения: продолжительный По характеру контактов: в рамках ДОУ
Этапы реализации Речевое развитие: составление сказки на тему: «Маленькое чудо», «Отгадывание и придумывание загадок». Игровая деятельность: д/и «Кто где живет», «Чем похожи и чем отличаются»; «Что сначала, что потом», «Хитрые вопросы». Работа над произведением долгих и коротких звуков. Отработка слоговой структуры на уровне гласных звуков. Отработка слоговой структуры слова на уровне слогов. Отработка слоговой структуры слова на уровне фраз,стихотворений,текстов.
Учебно-методический пакет: Для проекта Презентация учителя Дидактический материал Вводная презентация Результаты проекта Детская презентация: «Игра в слова» «Грамоте учиться всегда пригодится» Буклет
литература «Коррекционная программа для детей с нарушениями речи.» ФиличеваТ.В. Чиркина Г.В. Коноваленко «Фронтальные занятия для детей с ФФН в старшей группе». Е.А.Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» Пособие «Игра в слова» Журналы «Конфетка»:-Учим звуки по слогам; -Формируем слоговую структуру слова; -Узнай букву прочитай слова; -Учим буквы, решаем ребусы. Успенская Л.П., Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить» Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитие речи».
Итог проекта: 1.Повышение уровня мотивации к занятиям. 2. Расширили комплекс педагогических средств способствующих формированию правильных навыков слоговой структуры слова у детей. 3Осознали необходимость изучения данного материала.