« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКАРУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА РУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФКРУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФК МЕД. ПЕРСОНАЛМЕД. ПЕРСОНАЛ РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ
Формирование правильного произношения Формирование фонематического восприятия и звукового анализа Обследование речи и общего развития Развитие мелкой моторики Занятия по предупреждению нарушений чтения и письма Занятия по устранению нарушений чтения и письма Развитие связной речи Логоритмические упражнения Занятия по развитию внимания, памяти, логического мышления
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФункциональныеФункциональные ОрганическиеОрганические (центральные, периферические) (центральные, периферические) ПсихоневрологическиеПсихоневрологическиеСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
Вредности, значимые для формирования речи ПЕРИНАТАЛЬНАЯ НАТАЛЬНАЯ ПОСТНАТАЛЬНАЯ патология патология патология (внутриутробная) (во время родов) (после рождения)
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ (внутриутробная) патология Факторы: Наследственные (генные и хромосомные заболевания) Гипоксические (внутриутробное кислородное голодание) Травмотические (внутричерепные кровоизлияния) Биологические (воздействие вирусов, бактерий, простейших) Химические (лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология, авитаминозы) Радиоактивные (облучение) Иммунологические (Rh-несовместимость) Социально-психологические (стрессы, депрессии, страхи) Заболевания матери во время беременности (острые и хронические)
НАТАЛЬНАЯ (во время родов) патология Факторы: Травматические: -Родовая травма (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отёк мозга; ишемия тканей мозга) -Акушерско-гинекологическая патология Асфиксические (кислородное голодание плода во время родов) Недоношенность
ПОСТНАТАЛЬНАЯ (после рождения) патология Факторы: Наследственные (проявившиеся в период становления речи) Травматические (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы) Биологические (нейроинфекции, вирусные инфекции) Соматические (ослабленность, хронические заболевания) Химические Социально-психологические (условия воспитания в семье)
Основные задачи логопедического пункта: Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКАРУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА РУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФКРУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФК МЕД. ПЕРСОНАЛМЕД. ПЕРСОНАЛ РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАКСИМАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ определение структуры и степени тяжести и структуры нарушения постановка и автоматизация звуков профилактика и коррекция нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям методическая помощь учителям и воспитателям
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Коррекция основных психических процессов Снятие тревожности при негативном настрое на занятия (особые случаи) оказание консультативной помощи родителям методическая помощь учителям и воспитателям
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Работа над темпоритмической стороной речи Автоматизация звуков в распевках, в спонтанной речи
ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ Контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня (особые случаи)
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА Мотивационная установка на чистую речь Автоматизация звуков в спонтанной речи Работа над интонационной и мимической выразительностью
Участие в семинарах и видеоконференциях Школьные мероприятия Подготовка и проведение мероприятий Поездки и экскурсии для расширения кругозора Участие в городских мероприятиях Мы за здоровый образ жизни
РУКОВОДИТЕЛЬ ЛФК, ФК Упражнения на мышечную релаксацию Развитие общей моторики и координации движений
МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ (особые случаи) Оказание помощи: педиатра невропатолога отоларинголога стоматолога
РОДИТЕЛИ Контроль за посещением занятий Систематические занятия с ребёнком дома Контроль за речью детей Мотивационная установка на чистую речь
Спасибо за внимание! Обращайтесь! Буду рада вам помочь!