« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Advertisements

Взаимодействие учителя- логопеда и семьи по речевому развитию Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Хуснутдинова Фарида Халиловна г. Югорск «ДЕТИ.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Дифференцированный подход в обучении развитию речи дошкольников.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Перинатальная патология Повреждение нервной системы ребенка при родах. Возникает при любом воздействии на плод вредоносных факторов во внутриутробном.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Транксрипт:

« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКАРУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА РУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФКРУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФК МЕД. ПЕРСОНАЛМЕД. ПЕРСОНАЛ РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ

Формирование правильного произношения Формирование фонематического восприятия и звукового анализа Обследование речи и общего развития Развитие мелкой моторики Занятия по предупреждению нарушений чтения и письма Занятия по устранению нарушений чтения и письма Развитие связной речи Логоритмические упражнения Занятия по развитию внимания, памяти, логического мышления

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФункциональныеФункциональные ОрганическиеОрганические (центральные, периферические) (центральные, периферические) ПсихоневрологическиеПсихоневрологическиеСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Вредности, значимые для формирования речи ПЕРИНАТАЛЬНАЯ НАТАЛЬНАЯ ПОСТНАТАЛЬНАЯ патология патология патология (внутриутробная) (во время родов) (после рождения)

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ (внутриутробная) патология Факторы: Наследственные (генные и хромосомные заболевания) Гипоксические (внутриутробное кислородное голодание) Травмотические (внутричерепные кровоизлияния) Биологические (воздействие вирусов, бактерий, простейших) Химические (лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология, авитаминозы) Радиоактивные (облучение) Иммунологические (Rh-несовместимость) Социально-психологические (стрессы, депрессии, страхи) Заболевания матери во время беременности (острые и хронические)

НАТАЛЬНАЯ (во время родов) патология Факторы: Травматические: -Родовая травма (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отёк мозга; ишемия тканей мозга) -Акушерско-гинекологическая патология Асфиксические (кислородное голодание плода во время родов) Недоношенность

ПОСТНАТАЛЬНАЯ (после рождения) патология Факторы: Наследственные (проявившиеся в период становления речи) Травматические (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы) Биологические (нейроинфекции, вирусные инфекции) Соматические (ослабленность, хронические заболевания) Химические Социально-психологические (условия воспитания в семье)

Основные задачи логопедического пункта: Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКАРУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА РУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФКРУКОВОДИТЕЛЬ ФК, ЛФК МЕД. ПЕРСОНАЛМЕД. ПЕРСОНАЛ РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАКСИМАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ определение структуры и степени тяжести и структуры нарушения постановка и автоматизация звуков профилактика и коррекция нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям методическая помощь учителям и воспитателям

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Коррекция основных психических процессов Снятие тревожности при негативном настрое на занятия (особые случаи) оказание консультативной помощи родителям методическая помощь учителям и воспитателям

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Работа над темпоритмической стороной речи Автоматизация звуков в распевках, в спонтанной речи

ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ Контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня (особые случаи)

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА Мотивационная установка на чистую речь Автоматизация звуков в спонтанной речи Работа над интонационной и мимической выразительностью

Участие в семинарах и видеоконференциях Школьные мероприятия Подготовка и проведение мероприятий Поездки и экскурсии для расширения кругозора Участие в городских мероприятиях Мы за здоровый образ жизни

РУКОВОДИТЕЛЬ ЛФК, ФК Упражнения на мышечную релаксацию Развитие общей моторики и координации движений

МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ (особые случаи) Оказание помощи: педиатра невропатолога отоларинголога стоматолога

РОДИТЕЛИ Контроль за посещением занятий Систематические занятия с ребёнком дома Контроль за речью детей Мотивационная установка на чистую речь

Спасибо за внимание! Обращайтесь! Буду рада вам помочь!