Тема учебного проекта: Авторы: учитель начальных классов Петрова Е.Б. учитель-логопед Плетеневская Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» г.Чебоксары
Творческое название проекта: «УДАРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ РАБОТНИК В СЛОВАХ» В нашем проекте вы узнаете, что такое ударение, его смыслоразличительную и фонетическую роль в современном русском языке. В ходе самостоятельных исследований учащиеся научатся следующим действиям: проговаривать слово, выделяя голосом ударный гласный; определять ударный гласный в произношении другого и в своем ; воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога (отстукивание, отхлопывание); определять ударный гласный в процессе написания слов; проверять безударную гласную ударением (путем подбора проверочных слов); усвоить некоторые орфоэпические нормы.
Формирование фонематического слуха, умений работать в команде. Развитие навыков исследовательской деятельности в самостоятельной работе учащихся. Показать смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. Углубить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи
Зачем нам нужно ударение?Зачем нам нужно ударение? Что такое ударение? Имеет ли ударение смыслоразличительную и фонетическую роль? Каково значение ударения в современном русском языке? «Что такое ударение?» «Сравнение слов, одинаковых по написанию, смысл которых различается лишь ударением». « Ударение в нашей жизни».
Подготовительный этап: с г. Процесс обучения: с г. Заключительный этап: г.
Подготови тельный этап: Формулирование тем исследований учеников Формирование групп, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы
Самостоятельная исследовательская работа учащихся Подготовка презентации по отчету о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов
Рефлексия. Оценивание работ учащихся по разработанным критериям оценивания Награждение участников проекта. Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров.
–Этимологический словарь. –Ожегов. Словарь русского языка. –Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 3 класс. –Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. –И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьникову. –Интернет: