Компьютерные технологии в образовании Москва - 2005 М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Advertisements

Региональный центр компьютерных технологий в образовании Вязанные узоры. Автор: Бухгаммер Э.Ф. учитель технологии МОУ «средняя общеобразовательная школа»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Учебный проект по геометрии. Геометрия приближает разум к истине. разум к истине. Платон Платон Автор: Захарова С.З., учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Автор: Демьянова Н.В. учитель технологии Ртищевская СОШ Вышивка лентами.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический пакет к проекту : Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический.
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Транксрипт:

Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.

Творческое название проекта: Дружная семейка слов Аннотация: Учебный проект «Дружная семейка слов». В процессе обучения детей русскому языку, особенно в начальных классах, учителя часто сталкиваются с проблемой усвоения детьми темы родственные слова. Основной целью нашего проекта является помощь детям в изучении сложных отношений между родственными словами. Особое внимание мы уделили понятию однокоренных слов. В ходе выполнения различных творческих и поисковых заданий дети самостоятельно, лишь по наводящим темам учителя, осваивают понятие «Родственные слова». Такие знания являются более прочными, и легко применяются учащимися на практике.

Основополагающий вопрос: Что объединяет слова? Вопросы учебной темы: Как попасть в семью слов ? Как образуются однокоренные слова? Как помогают родственные слова в правописании? В чем отличие родственных слов от формы одного и того же слова? Темы исследований учащихся: Используя различные источники информации подобрать максимум определений слова «корень». Проследить превращение слов по частям речи, на понятиях, хорошо знакомых детям. Подобрать пары слов с чередованием согласной буквы в корне на примере любимого литературного произведения.

Дидактические задачи проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной учебно-познавательной деятельности; обучение сотрудничеству с другими членами команды; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умение выделить проблему и наметить пути ее решения; обучение анализу полученных результатов.

Методические цели проекта: Научить выделять корень слова; Научить преобразовывать слова по частям речи; Научить определять родственные слова и отличать их от формы слова; Научить использовать полученные знания при правописании однокоренных слов. научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий.

Этапы и сроки проведения проекта На изучение темы программой общеобразовательных учебных заведений в РФ выделяется 35 часов (также часть заданий выполняется за счет вне учебного времени) для проведения проекта требуется 17 академических часов. Подготовительный этап: «Мозговой штурм» (Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) формирование тем исследований учеников) – 1 час. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся – 2 часа. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 часа. Этап обучения: Работа в библиотеках ( вне урочное время). Проработка дидактических материалов проекта-5 часов. Конкурс подбора родственных слов 2 часа. Консультации по выполнению самостоятельных исследований 2 часа. Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельных исследований 2 часа. Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ. 1 час

Структура учебно-методического пакета Описание проекта Примеры работ учащихся Презентация «Дружная семейка слов» Публикация «Учиться интересно» Web-сайт проекта «Родные вы мои…!»Web-сайт проекта «Родные вы мои…!» Критерии оценивания презентации публикации Дидактические материалы Методические материалы План работы по проекту Список используемых материалов.

О нас М Г П У Практикующие логопеды Бакеева Валентина Михайловна Рафалюк Елена Евгеньевна Аввакумова Наталья Геннадьевна Надеемся мы сделали свою работу интересной, а, главное, полезной и применимой в школьной практике!