Организация взаимодействия с родителями учащихся Организация взаимодействия с родителями учащихся Дом – это там, где Вас поймут, Там, где надеются и ждут, Там, где Вы забудете о плохом, Любите школу! Свой дом! поймут, Там, где надеются и ждут, Там, где Вы забудете о плохом, Любите школу! Свой дом!
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями Чрезмерная занятость родителей;Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей;Невысокий уровень образования и культуры родителей;
Цель Повышение роли семьи в воспитании детей;Повышение роли семьи в воспитании детей; Объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива;Объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; Повышение педагогической культуры родителей.Повышение педагогической культуры родителей.
Основные задачи Повышение педагогической культуры родителей;Повышение педагогической культуры родителей; Повышение роли семьи в воспитании детей;Повышение роли семьи в воспитании детей; Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей.Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Совместная со школой организация социальной защит ы Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Правовое и педагогическое просвещение родителей Оказание родителями помощи школе Оказание помощи родителям в семейном воспитании
МЕТОДЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ОБМЕН ОПЫТОМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И ПРАЗДНИКОВ РОДИТЕЛЯМИ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями ГрупповыеГрупповые ИндивидуальныеИндивидуальные КоллективныеКоллективные
Родительские собрания и конференцииРодительские собрания и конференции КонсультацииКонсультации Мастер- классыМастер- классы «Круглый стол»«Круглый стол» Устный журналУстный журнал Совместные внеклассные мероприятияСовместные внеклассные мероприятия
Родительские собрания практикум; «Круглый стол»; лекция; презентация; семинар; аукцион; тренинг; родительские вечера; лаборатория; родительские чтения; КТД; конкурс; диспут; деловая игра; творческий отчёт; родительский клуб; «Час вопросов и ответов» тематические консультации;
Мастер - класс Цель: взаимный обмен мастерством. -Авторские программы воспитания; -Сценарии мероприятий; -Формы, методы и приёмы работы; -Инновационные моменты педагогической деятельности родителей и учителей.
Консультации Задача – совместное (родителей, педагогов, психолога) составление индивидуальной программы развития ребёнка. Проводят педагоги, учителя- предметники, классный руководитель, социальный педагог, психолог, логопед.
«Круглый стол» Выбор проблем;Выбор проблем; Владение приёмами активизации:Владение приёмами активизации: (педагогические задачи, проблемные ситуации, видеоматериалы);(педагогические задачи, проблемные ситуации, видеоматериалы); Соблюдение культуры дискуссииСоблюдение культуры дискуссии.
«Устный журнал» Цель – просветительская работа (рассказ о собственном опыте воспитания, проведения досуга).
Наглядные формы повышения педагогической культуры родителей информационные стенды для родителей;информационные стенды для родителей; передвижные библиотечки;передвижные библиотечки; печатные средства педагогической пропаганды.печатные средства педагогической пропаганды.
Подготовка к родительскому собранию Подготовка к родительскому собранию анкетирование родителей, детей;анкетирование родителей, детей; межсемейные конкурсы;межсемейные конкурсы; запись ответов детей на магнитофон;запись ответов детей на магнитофон; изготовление красочных приглашений;изготовление красочных приглашений; оформление благодарностей и характеристик на детей.оформление благодарностей и характеристик на детей.
Интересные приёмы музыкальное сопровождение;музыкальное сопровождение; «острые вопросы»;«острые вопросы»; «корзина настроений»;«корзина настроений»; минуты самоанализа;минуты самоанализа; работа с памятками;работа с памятками; слово – эстафета;слово – эстафета; сюрпризные моменты.сюрпризные моменты.
«Взрослые тоже когда–то были детьми, только об этом забыли» Антуан де Сент Экзюпери.
Список использованной литературы Кравцова М. М. В школу с удовольствием. – М: Эксмо, Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: «Вако», 2003.