Проект подготовила команда Центра творческого развития и гуманитарного образования, г. Истра, Московская область
Организация учебного процесса Чередование времени учебы и времени отдыха. Сдвоенные уроки-«пары». Введение повсеместного профильного обучения с 8 класса. Широкое использование информационных технологий. Игровые методики обучения в младшей школе. Введение в сетку часов занятий с логопедом, психологом, социальным педагогом. Музейная педагогика. Ограничение количества детей в классе до 15 человек.
Уроки музыки в 1-8 классах: комплексный подход Свободный выбор на уроках физкультуры видов физической активности с 5 по 11 класс (секции игровых видов спорта, фитнес, йога, тренажерный зал, легкая атлетика и т.д.). Уроки труда с 1 по 8 класс: свободный выбор видов прикладного труда и творчества (кулинария, шитье, вязание, «сделай сам», столярное дело). Уроки религиоведения. Уроки в новой школе
Урок как форма ВЗАИМОдействия
Уроки русского языка Введение основ риторики Обучение грамотной устной речи Уроки развития речи не реже 1 раза в неделю Уроки литературы Изучение современной литературы (конец 20 века – начало 21 века) Стихотворчество, изучение стихотворных размеров Увеличение количества часов
Уроки физики, химии, биологии Сокращение программы для обязательного обучения, расширение – для факультативного. Обучение практическому применению знаний в жизни. Факультативное изучение основ практической медицины Факультативное изучение астрономии
Уроки иностранного языка Факультативное изучение древних языков (латынь, древне-греческий, церковно- славянский). Введение второго обязательного языка с 9 класса. По возможности учителя иностранного – носители языка. Организация культурного обмена со школьниками из других стран. Общение на уроке только на изучаемом языке.
Система оценки Введение системы «зачет – незачет» по музыке, труду, физкультуре, рисованию. Введение 10-балльной (или 100- балльной) системы оценки, адаптированной к требованиям ЕГЭ. Не сравнивать оценки разных учеников, а отслеживать динамику развития для каждого.
Система оценки: я не боюсь!
Внеклассная, внеурочная работа Проводить внеурочные занятия по не изучаемым в школьном курсе предметам. Привлечение старшеклассников к проведению факультативных занятий в начальной и средней школе. Пресс-конференции школьной администрации для родителей и учеников не реже 2 раз в год. Приглашение в школы в качестве лекторов - профессионалов в разных областях знаний.
Главное – чтобы было интересно!
Модель идеального учителя Учитель – друг, а не официальное лицо Строгий, но справедливый С чувством юмора Острый ум + профессионализм + общая эрудиция Индивидуальный подход к каждому ученику Обязательное изучение новейших систем и методик преподавания и их внедрение Создание психологического портрета на каждого ученика – совместно с родителями.
Учитель – и учить, и учиться
Участие родителей в жизни школы Проведение образовательных лекций родителями учеников. Внеклассные уроки с родителями в начальной школе. Добровольное психологическое консультирование.
Школа в социуме Летняя занятость подростков не только на работах, не требующих квалификации. Стажировка для старшеклассников на предприятиях, по профилю которых они собираются учиться в вузе. Именные стипендии от коммерческих фирм, образовательных учреждений и т.д. Экскурсии по предприятиям своего района.
Вперед – навстречу миру!
Инфраструктура школы Современно-оборудованная столовая. Полноценное питание. Разделение здания школы на начальную и среднюю. Организация школьных зон отдыха. Современное звуковое, световое оборудование в актовом зале.
Школа будущего: Бесплатная Открытая миру Не авторитарная, а демократичная Психологически комфортная Развивающая индивидуальные способности и таланты каждого ребенка
Школа будущего: мы – за!