Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход к коррекции речевых нарушений. Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. Принцип индивидуального, доступного обучения. Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. Принцип воспитывающего обучения. Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.
НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения Празднично – игровые занятия Консультации Развитие фонематического анализа и синтеза Открытые занятия Развитие лексико – грамматического строя речи Развитие социальной уверенности детей - логопатов Совместные занятия с родителями Обучение связной речи Развивающие игры Электронная почта Обучение грамоте
З А Д А Ч И: коррекционно- образовательного цикла. творческого цикла. ознакомительно- адаптационного цикла.
Задачи ознакомительно – адаптационного цикла: Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Знакомство детей с компьютерными программами. Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».
Задачи коррекционно – образовательного цикла: Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико – грамматического строя речи, связной речи. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. Развитие знаковой функции сознания. Развитие психических функций.
Задачи творческого цикла: Развитие познавательной активности. Развитие воображения.
Требования к отбору коррекционных задач при использовании инновационных технологий. Решение коррекционных задач без применения компьютерных технологий затруднительно или практически невозможно. Достижение желаемого коррекционно – образовательного эффекта в более короткие сроки. Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности к обучению. Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых средств, а также зоне его ближайшего развития.
Организация логопедических занятий с использованием компьютерных технологий. 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.(эмоциональная и физическая подготовка ребёнка к использованию компьютерных упражнений) 2 этап – ОСНОВНОЙ.(решаются поставленные коррекционно-образовательные задачи. 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. (для совместной, а затем самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятие эмоционального, зрительного напряжения.)
Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий: Дети 6 лет 1-2 групп здоровья – 15 минут в день Дети 6 лет 3 группы здоровья – 10 минут в день Дети 5 лет 1-2 групп здоровья – 10 минут в день Дети 5 лет 3 группы здоровья - 7 минут в день Дети 6 лет, относящиеся к группе – 10 минут в день риска по состоянию зрения Дети 5 лет, относящиеся к группе – 7 минут в день риска по состоянию зрения
Практическое использование инновационных технологий в ГДОУ 51: Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» Компьютерные развивающие игры на CD и DVD дисках, энциклопедии. Авторские презентации Интернет - ресурсы
Цели авторских презентаций: Коррекционно – образовательные: Коррекционно – развивающие: Коррекционно – воспитательные: Применение на логопедических занятиях авторских презентаций позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует положительному состоянию детей во время занятий, значительно повышает эффективность работы логопеда. Уточнить, расширить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы, использование в речи многозначных слов. Совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, подбирать однородные определения к существительным, образование притяжательных и относительных прилагательных, образование существительных суффиксальным способом. Совершенствовать связную речь: составление рассказа из личного опыта. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.Развитие психических процессов. Совершенствование моторики. Совершенствовать навыки самообслуживания, аккуратности, опрятности, этикета.