Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель – логопед МДОУ 12 « Ладушка» Г. Тихорецк Синько Алла Анатольевна.
Речевая готовность ребенка к школе Диагностика значимых для дошкольного возраста видов речевой деятельности помогает выяснить индивидуальные особенности сформированности речи детей, поступающих в первый класс.
Ребенок поступающий в школу умеет: Правильно произносить все звуки родного языка Правильно произносить все звуки родного языка Различать и называть слова с определенным звуком Различать и называть слова с определенным звуком Определяет место звука в слове Определяет место звука в слове Делить слова на слоги Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Составлять слова из слогов Различать понятия «слово» и «предложение» Различать понятия «слово» и «предложение» Согласовывать слова в роде, числе и падеже Согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы и антонимы Подбирать синонимы и антонимы Использовать разные способы образования слов Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок) Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 1 ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 2 ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО- ПРОИЗНОШЕНИЯ 3 ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА 4 ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ,О ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ) 5
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ ЧАСТИ ПРЕДМЕТА СЛОВА – ОБОБЩЕНИЯ ПРОФЕССИИ ДЕТЁНЫШИ ЖИВОТНЫХ СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОТБОР КАРТИНОК НА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЗВУК ВЫБОР ИЗ ДВУХ КАРТИНОК ОДНОЙ, В НАЗВАНИИ КОТОРОЙ ЕСТЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК ПРОВЕРКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИЗУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕС- КОГО ОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ- НОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Методы диагностики речевого развития ребенка. Наблюдение за взаимодействием в свободном игровом общении детей со сверстниками; Беседа педагога с детьми; Анализ продуктов детской деятельности; Специальные задания, игры и упражнения.
МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ТЕМПОВЫЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ родители дети воспитатели Диагностический этап Коррекционно – профилактический этап Информационно – прогностический этап
Анализ собранных материалов дает возможность педагогам увидеть перспективы развития речи детей конкретной возрастной группы и каждого ребенка в отдельности; правильно спланировать работу на учебный год и получить положительную динамику в конце года.
Благодарим за внимание!