ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Работа над построением простого распространённого предложения и короткого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровое упражнение «Найди грибы». Задачи: Учить правильно употреблять предлоги под, на, между, рядом, за. Развивать умение использовать предлоги в словосочетаниях.
Advertisements

Связная речь - наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического.
МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ Урок окружающего мира 1 класс УМК «Гармония» Гимназия 10 г. Воронежа Учитель Юшина Т. В. Учитель Юшина Т. В.
Осенью в лесу после дождя из травы появляются грибы. Давай рассмотрим, из чего они состоят. ПЛАСТИНКИ Здесь созревают семена грибов ШЛЯПКА НОЖКА ГРИБНИЦА.
Грибы съедобные и несъедобные Выполнила Солодкова Алина ученица 6 класса «А» МБОУ СОШ «Школа 13» г. Владивостока.
ГРИБНОЙ СЕЗОН Детская Электронная Книга Осенью часто идут дожди и в лесу появляются грибы. Люди берут ведра, корзинки и отправляются в лес на их поиски.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности тема: Грибы 4 класс.
МКОУ «БСОШ1» Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока «С лукошком за грибами» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель высшей квалификационной.
Многообразие грибов природоведение 5 класс природоведение 5 класс.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ГРИБЫ НАШЕГО ЛЕСА. УДИВИТЕЛЬНАЯ НАХОДКА УДИВИТЕЛЬНО БОГАТЫ ГРИБАМИ НАШИ ЛЕСА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ. Я нашел белый гриб. Гриб очень красивый. У.
Под кустами, Под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау!» Тема урока: Грибы Учитель-дефектолог Кулиничева О.И.
Грибы Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это... Сыроежка.
ТЕМА УРОКА «Грибы: съедобные и ядовитые. Почему осенью хорошо растут грибы?»
Мир грибов Грибы. Грибы. Сентябрь принёс нам грибов урожай. Соли, маринуй и в сметане их жарь, Свари суп грибной, приготовь их с картошкой, И в блюдо.
Урок русского языка.. Словарная работа. Запишите словарные слова, вставляя и подчёркивая буквы: Б. рёза, за. ц, л. сица,. рех, з. мляника, мес. ц.
Грибы Человек и мир 2 класс Василишковская СШ Учитель: Добрилко К.Ю.
Автор: учитель –логопед Л.Г. Денисова ГБОУ Борский психологический центр Самарской области Борского района.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
Грибы ГРИБЫ М. Абина Где берёзки да дубы Летом выросли грибы. Тут - волнушки и опята, Там - лисички и маслята. Под сосной - боровики, Так им рады грибники.
шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба. споры.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Работа над построением простого распространённого предложения и короткого рассказа по теме «ГРИБЫ»

ЗАДАЧИ Расширять и систематизировать знания детей по теме грибы. Активизировать номинативный и предикативный словарь по теме. Упражнять в словообразовании, употреблении предлогов в словосочетании и предложениях. Продолжать учить детей с помощью схем строить простые предложения и распространять их по заданию педагога. Развивать навыки связной речи: умение составлять рассказы (описательные, по картинкам, по схемам). Формировать мыслительные процессы: умение исключать, дифференцировать, классифицировать, сравнивать.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы расширение словаря: работа над словообразованием. формирование лексико-грамматических категорий (лгк) построение и распространение простого предложения с помощью схем составление маленького рассказа с помощью схем предложений сравнение двух грибов составление описательного рассказа о грибах по вопросам педагога. составление короткого рассказа с помощью картинок

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ГРИБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ РАССКАЗ ПЕДАГОГА: ГРИБЫ – РАСТУТ В ЛЕСУ, ОСЕНЬЮ – ИХ СРЕЗАЮТ НОЖОМ – КЛАДУТ В КОРЗИНУ – У ГРИБА ЕСТЬ ШЛЯПКА И НОЖКА – СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ МОЖНО : СУШИТЬ, ЖАРИТЬ, СОЛИТЬ – ЯДОВИТЫЙ ГРИБ МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.

РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ. «Почему грибы так называются?» БОРОВИК РАСТЁТ В БОРУ.

РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ. «Почему грибы так называются?» ПОД БЕРЁЗОЙ РАСТЁТ ПОДБЕРЁЗОВИК.

РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ. «Почему грибы так называются?» ЛИСИЧКИ РЫЖИЕ КАК ЛИСА.

РАБОТА НАД СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ. «Почему грибы так называются?» У МАСЛЁНКА ШЛЯПКА МАСЛЯНАЯ, КАК БУДТО НАМАЗАНА МАСЛОМ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Игровое упражнение «Найди грибы». Задачи: 1.Учить правильно употреблять предлоги под, на, между, рядом, за. 2.Развивать умение использовать предлоги в словосочетаниях типа существительное + существительное с предлогом. 3.Формировать умение составлять простое распространённое предложение (с предлогом).

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Описание игрового упражнения «Найди грибы». 1. Педагог : «Опята растут на пеньке», «Маслёнок растёт между ёлочкой и пеньком». Дети выполняют задание, повторяя за педагогом. 2. Педагог: «Где подберёзовик?» Дети составляют словосочетание: «Подберёзовик по берёзой». 3. Распространение предложений по вопросам или образцу педагога: «Маслята растут в лесу рядом с ёлочкой».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Дидактические игры и упражнения: «Съедобное- несъедобное» «Четвёртый лишний» «Собери корзинку» «Я знаю съедобные грибы»

ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ Я ПОШЁЛ В ЛЕС.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ Я ЛЮБЛЮ СУП ИЗ ГРИБОВ.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СХЕМЫ Я НАШЁЛ В ЛЕСУ ОПЯТА, БОРОВИК, ЛИСИЧКИ, ПОДБЕРЁЗОВИК.

СОСТАВЛЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ СХЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Я ХОДИЛ В ЛЕС. Я НАШЁЛ В ЛЕСУ ОПЯТА. МАМА СВАРИЛА СУП ИЗ ГРИБОВ. Я ЛЮБЛЮ СУП ИЗ ГРИБОВ.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТОМ ОТРИЦАНИЯ ГРИБЫ РАСТУТ В ЛЕСУ, А НЕ В ОГОРОДЕ. ГРИБЫ СОБИРАЮТ ОСЕНЬЮ, А НЕ ВЕСНОЙ. ГРИБЫ КЛАДУТ В КОРЗИНУ, А НЕ В ПОРТФЕЛЬ.

ЗАДАНИЕ: Выбери гриб, который тебе понравился, сравни его с мухомором. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОТРИЦАНИЕМ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЗВАНИЙ СЪЕДОБНЫХ ГРИБОВ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ГРИБАХ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГА. Ребёнку предлагается выбрать картинку с изображением понравившегося гриба и наложить на чёрно- белое изображение. Вопросы педагога: Как называется гриб? Почему он так называется? Какого цвета и формы шляпка? Какая ножка у гриба? Как можно есть этот гриб?

СРАВНЕНИЕ МАСЛЁНКА И МУХОМОРА Маслёнок съедобный гриб, а мухомор – несъедобный. У маслёнка ножка толстая, жёлтая, а у мухомора – тонкая, белая. У маслёнка нет юбочки на ножке, а у мухомора – есть. У маслёнка шляпка коричневая, а у мухомора – красная с белыми точками. У маслёнка шляпка похожа на полукруг, а у мухомора – на треугольник. Маслёнок низкий, а мухомор – высокий.

СОСТАВЛЕНИЕ КОРОТКОГО РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК Дети пошли в лес за грибами. Они взяли с собой корзины. Лена, Катя и Ваня собирали боровики. А Миша нашёл мухоморы.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ГРИБЫ» УсвоилНуждается в косвенной помощи Нуждается в прямой помощи Частично усвоил Словарь4 ребёнка1 ребёнок 0 ЛГК3 ребёнка02 ребёнка1 ребёнок Предложения простые 3 ребёнка2 ребёнка1 ребёнок0 Предложения распространё нные 3 ребёнка1 ребёнок Рассказ по вопросам 3 ребёнка1 ребёнок Рассказ по картинке 1 ребёнок2 ребёнка1 ребёнок2 ребёнка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию выполнила: логопед МДОУ «Д/с 155 к.в.» г. Магнитогорска Кожемякина Н.М.