«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Определение одаренности Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Характеристика одаренности: - наследственность; - социокультурная среда; - деятельность ребенка.
Признаки одаренности: 1.Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (звукам, цвету, техническим устройствам, знакам). 2. Ярко выраженный интерес к деятельности. 3. Повышенная познавательная потребность (т.е. любознательность). 4. Неприятие типичных и стандартных заданий. 5. Высокая критичность к результатам своего труда.
Одаренность: Общая Специальная проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Важнейшие аспекты общей одаренности умственная активность и ее саморегуляция. обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей.
Виды одаренности: По возрастным особенностям ранняяпоздняя
Постановлением РФ от 3 октября 2002 г. за 732 утверждена федеральная целевая программа «Дети России» на , включающая в себя подпрограмму «Одарённые дети». В области программа действует с 2004 г., в соответствии с которой проводятся творческие конкурсы, конференции, олимпиады, фестивали, спортивные соревнования, обеспечивается поддержка участия одарённых детей в межрегиональных, всероссийских конкурсах.
Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей.
Направления работы с одаренными детьми Работа по выявлению и развитию одарённых детей Работа с семьёй одарённого ребёнка Работа по формированию развивающей среды + +
Очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить.
«Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с разнообразным материалом, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя». К. Роджерс
Цель: Создание условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Принципы система, учет креативность разнообразие условия, наглядность преемственность семья
Структура занятий: Содержание работы Значение данного вида деятельности для развития продуктивного, репродуктивного и других компонентов музыкальности ребёнка. 1. Подбор мелодий, попевок по слуху на фортепиано. Сочинение мелодий и песенок на заданный текст. Развивает музыкально-слуховые представления, репродуктивный и продуктивный компоненты музыкального развития. 2. Музыкально- двигательные импровизации. Развивают творческое восприятие музыки, творческие способности при передаче настроения и содержания музыки, а так же является релаксационным моментом на занятии (эмоциональное и мышечное расслабление).
Преемственность в работе с другими специалистами Учитель- логопед Воспитатель по ИЗО Педагог- психолог Воспитатель Музыкальный руководитель
Работа с родителями:
Якимова Алена
Барашкова Карина
Одарённость – конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одарённость – это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь, Одарённость – пытливый ум Почемучка ещё с пелёнок: Одарённый – философ и шут, В общем трудный ещё ребёнок.