Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Advertisements

Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
МДОУ комбинированного вида детский сад 227 г. Ярославль Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы Учитель-логопед Королева.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Транксрипт:

Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.

В нашем ДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей- с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей.

В нашем ДОУ работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса. Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи). Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

В основе слаженной работы учителей- логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно- педагогического процесса Принцип учёта интересов всех участников коррекционно- педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

Деятельность учителя-логопеда предусматривает: Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Коррекцию звукопроизношения Коррекцию звукопроизношения Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Усвоение норм лексико-грамматических категорий Усвоение норм лексико-грамматических категорий Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Коррекцию нарушений слоговой структуры Развитие просодической стороны речи Развитие просодической стороны речи Профилактику нарушений письма и чтения Профилактику нарушений письма и чтения Формирование навыков послогового чтения Формирование навыков послогового чтения Совершенствование общей и мелкой моторики Совершенствование общей и мелкой моторики

Обязанности работы воспитателей логопедических групп Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме Создание условий, способствующих активизации речи логопатов Создание условий, способствующих активизации речи логопатов Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время Систематический контроль качеством детской речи Систематический контроль качеством детской речи Объяснение (при необходимости) заданий учителя- логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала Объяснение (при необходимости) заданий учителя- логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма). Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Формы взаимодействия учителей- логопедов и воспитателей логопедических групп в МДОУ 33 Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Взаимопосещения занятий Взаимопосещения занятий Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Заседания «Логопедической гостиной» Заседания «Логопедической гостиной» Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Совместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка» Совместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка» Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию

Тематика бесед в «Логопедической гостиной» Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Октябрь. Формирование речевого дыхания. Октябрь. Формирование речевого дыхания. Ноябрь. Самомассаж в коррекции речи. Ноябрь. Самомассаж в коррекции речи. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок. Январь «Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр». Январь «Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр». Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально- эмоционального развития. Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально- эмоционального развития. Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок. Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок. Апрель. Эти трудные звуки. Систематизация материала по обучению ЗБА. Апрель. Эти трудные звуки. Систематизация материала по обучению ЗБА. Май. Подведение итогов коррекционной работы. Май. Подведение итогов коррекционной работы.

«Логопедическая гостиная» В начале учебного года учителя-логопеды знакомят воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы учителя- логопеды знакомят педагогов с перспективным планом, уточняют наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка. При определении содержания работы учителя- логопеды знакомят педагогов с перспективным планом, уточняют наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы. Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.

В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий, разработанные учителем-логопедом Лесиной Н.А. В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий, разработанные учителем-логопедом Лесиной Н.А. Самомассаж мышц артикуляционного аппарата, предложенный Архиповой Е.Ф., Блыскиной И.В., Микляевой Н.В., проф. Ауглиным Ф.Р.позволяет укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс звукопостановки, на 70 % улучшает интеллектуальную сферу. На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы. После дневного сна применяется плантарный самомассаж. Самомассаж мышц артикуляционного аппарата, предложенный Архиповой Е.Ф., Блыскиной И.В., Микляевой Н.В., проф. Ауглиным Ф.Р.позволяет укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс звукопостановки, на 70 % улучшает интеллектуальную сферу. На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы. После дневного сна применяется плантарный самомассаж.

Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Одной из форм взаимодействия учителей- логопедов и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ. Одной из форм взаимодействия учителей- логопедов и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Совместный выпуск журнала для родителей «АБВГдейка» Выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка» учителями-логопедами и воспитателями коррекционных групп нацелен на то, чтобы донести до родителей определённые проблемы, решаемые в процессе коррекции речи детей. Выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка» учителями-логопедами и воспитателями коррекционных групп нацелен на то, чтобы донести до родителей определённые проблемы, решаемые в процессе коррекции речи детей.

Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений. В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

Только тесная взаимосвязь в работе учителей- логопедов и воспитателей МДОУ д/с 33 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников. Только тесная взаимосвязь в работе учителей- логопедов и воспитателей МДОУ д/с 33 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.