Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Компетенция (от лат. Competo – добиваюсь, подхожу) Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. Знания, опыт в той или иной области.
Компетентность - это Знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности.
Компетентностный подход Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
Компетентностный подход позволяет: согласовать цели обучения, поставленные педагогом, с собственными целями учащихся; облегчить труд учителя за счет повышения самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования; на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе.
Современная школа должна научить: Учащихся добывать информацию из различных источников, включая СМИ. Сформировать навыки критического анализа и обработки полученных сведений. Обучить применять на практике приобретенные навыки и информацию.
Приоритетное направление компетентностного подхода: Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.
Классификация образовательных компетенций А.В. Хуторского Три уровня Ключевые Общепред- метные Предметные
Ключевые компетентности: учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; общекультурные; компетенции личного самосовершенствования; социальные.
Методы и приемы, используемые при изучении истории и обществознания: Групповые дискуссии Исследовательские проекты Уроки защиты проекта Игры-путешествия «Мозговой штурм» Пресс- конференции Урок-репортаж Круглые столы Дебаты
«Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть». Жак Делор