Образовательная: формирование знаний о грамматическом значении имени числительного как части речи; совершенствование умения отличать числительные от других частей речи, связанных с понятием числа; формирование умения различать количественные и порядковые числительные по вопросам, значению, синтаксической роли в предложении. Развивающая: развитие мышления, логики, умения анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы. Воспитательная: привитие уважения к людям разных профессий.
«Подводная арифметика»
Детеныш голубого кита выпивает за день 600литров молока. Сколько молока выпьет такой малыш за 3 дня?
Черепаха – атлант (ныне вымершая) была самой большой из известных морских черепах. Она весила столько же, сколько весят 60 человек (средний вес человека 70 кг.) Какова масса этого гиганта?
В мире ежегодно продаётся 60 миллионов аквариумных рыбок. Сколько рыбок будет продано за 5 лет?
Крабы имеют целых 6 пар челюстей, которыми перерабатывают всё, что им попадается - от мусора до мелких рыбешек. 6 пар- сколько же это?
Ответы: Одну тысячу восемьсот Четыре тысячи двести Триста миллионов Двенадцать
ПорядковыеЛиния сравнени я Количественные Вопрос Значение Изменени е Синтакси ческая роль
Р. п. В. п. Д. п. Т.п. П.п. Склонен ПорядковыеЛиния сравнения Количествен ные Какой? Который? ВопросСколько? Порядок предметов при счёте ЗначениеКоличество предметов По падежам родам числам Изменени е По падежам Обычно определение Синтаксичес -кая роль Любой член предложения
Около Солнца есть планета…
Количественные Порядковые Девять часов Двенадцатого апреля Семь минут Тысяча девятьсот шестьдесят первого года Семьдесят секунд Первый человек Первым открывателем
2. Найдите примеры порядковых и количественных числительных в текстах научного и художественного стилей о космосе и выпишите их в составе предложений, указывая источник. 1. п. 66,упр. 378.