Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития личности. г. Салехард
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
В содержании военно-патриотического воспитания молодёжи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно нравственные ценности: Гражданственность; Общенациональность в государственном масштабе; Приоритет общественно-государственных интересов над личными; Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; Патриотизм, преданность своему Отечеству; Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; Социальная активность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по четырем системообразующим направлениям. Профильные классы Воспитание на боевых традициях народа и ВС Военно-спортивные игры Взаимосвязь школьного и воинского коллективов
Профильные классы
Принятие торжественного обещания кадетами 10к класса
Воспитание на боевых традициях народа и ВС
Вахта памяти
Гордое звание – кадет! Военно-спортивные игры
Взаимосвязь школьного и воинского коллективов
Органиграмма воспитательной системы Виды и формы воспитывающей деятельности: 1. классные собрания, классные часы: - лекция; - беседа; - час общения; - ролевые игры; - диспуты; - «Мозговой штурм»; - урок творчества. Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы, КВН 3. Викторины 4. Экскурсии 5. Походы 6. Вечера 7. Акции, проекты Диагностика: 1.Исследование особенностей личности: - общие сведения - способности - самооценка - темперамент - уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - социально-психологи- ческий климат в классе - социометрия. Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Работа с родителями
Социокультурная среда МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 ДЮСШ Клуб ветеранов боевых действий Семья учащегося Библиотека городская Школа искусств Клуб юных моряков Центральная библиотека Военный комиссариат Музейно-выставочный центр им. Шемановского 1 ПЧ ОУ города
Ожидаемые результаты: 1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. 3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится её славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. 5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
6.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 7. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
Модель выпускника. Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями развития личности Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Выпускник Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Нравственность, духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенство- ванию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности Патриотизм гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России