Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Программа духовно-нравственного воспитания «Юность флота» г. Балтийск.
Г. Яровое Прежде чем перейти к твердой пище, ребёнок вскармливается молоком матери. Прежде чем учить ребёнка любить другие страны и другие народы, надо.
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Духовно – нравственное развитие школьников: стратегия, тактика. Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое место Д.С.Лихачев.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Презентация учителя английского языка «В каждом ребенке – солнце, Дайте ему светить.» Сократ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Система воспитательной работы классного руководителя.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития личности. г. Салехард

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

В содержании военно-патриотического воспитания молодёжи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно нравственные ценности: Гражданственность; Общенациональность в государственном масштабе; Приоритет общественно-государственных интересов над личными; Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; Патриотизм, преданность своему Отечеству; Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; Социальная активность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по четырем системообразующим направлениям. Профильные классы Воспитание на боевых традициях народа и ВС Военно-спортивные игры Взаимосвязь школьного и воинского коллективов

Профильные классы

Принятие торжественного обещания кадетами 10к класса

Воспитание на боевых традициях народа и ВС

Вахта памяти

Гордое звание – кадет! Военно-спортивные игры

Взаимосвязь школьного и воинского коллективов

Органиграмма воспитательной системы Виды и формы воспитывающей деятельности: 1. классные собрания, классные часы: - лекция; - беседа; - час общения; - ролевые игры; - диспуты; - «Мозговой штурм»; - урок творчества. Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы, КВН 3. Викторины 4. Экскурсии 5. Походы 6. Вечера 7. Акции, проекты Диагностика: 1.Исследование особенностей личности: - общие сведения - способности - самооценка - темперамент - уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - социально-психологи- ческий климат в классе - социометрия. Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Работа с родителями

Социокультурная среда МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 ДЮСШ Клуб ветеранов боевых действий Семья учащегося Библиотека городская Школа искусств Клуб юных моряков Центральная библиотека Военный комиссариат Музейно-выставочный центр им. Шемановского 1 ПЧ ОУ города

Ожидаемые результаты: 1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. 3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится её славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. 5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

6.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 7. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Модель выпускника. Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями развития личности Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Выпускник Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Нравственность, духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенство- ванию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности Патриотизм гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России