1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор ЦИТУО- Регионального ресурсного центра по введению ФГОС
План Задачи начального образования, на решение которых ориентирован Стандарт, и возможности их реализации в Москве (создание условий) Разработанное для учителя методическое обеспечение (поурочное планирование и т.д.) Механизмы реализации методическими службами задачи поддержки учителя, реализующего Стандарт Задачи, стоящие перед системой дополнительного профессионального образования
3 ФГОС Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре Основной образовательной программы ООП разрабатывается образовательным учреждением и включает Программу формирования УУД и ИКТ Предметные программы БУП Программа воспитательной работы и т.д. 3
5 Преемственность видов деятельности образовательной среды работа со знакомыми инструментами наращивание универсальных учебных действий выращивание произвольности 5
6 Образование всеми органами чувств 7 интеллектов «по Гарднеру» Развитие сенсорики, моторики «Готовность» к школе 6
Движение - это жизнь......
11 Задачи начальной школы Развитие ребенка Мировая педагогика Ушинский, Выготский, Эльконин, Давыдов Френе, Пейперт Стандарт - шаг в направлении явного формулирования задач в форме результатов обучения (надпредметных и личностных) Реальность обуславливается возможностями ИКТ 11
12 Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, поиски средств ее осуществления Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Метапредметные результаты Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
14 Метапредметные результаты (ИКТ-компетентность) Использование различных способов поиска,сбора, обработки, анализа, организации, передачи, интерпретации информации...умение работать в материальной и информационной среде... Умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать в цифровой форме) измеряемые величины и анализировать изображения и звуки Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, графическим сопровождением... Реальность обуславливается возможностями ИКТ 14
15
16
Технологии познания окружающего мира Цифровые инструменты для наблюдения и фиксации Планирование и проведение эксперимента Доступ к различным информационным источникам
Технологии познания окружающего мира Наблюдение Фиксация
Измерение Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики Технологии познания окружающего мира
20
Фильм «Верблюжья жизнь» Использование цифровых видеотехнологий Технологии познания окружающего мира
22
23 Новая педагогика требует перестройки работы учителя Апробация: 180 школ учителей Переподготовка часов Методическая поддержка в информационном пространстве
24 Разработанное методическое обеспечение Планирование Информационно-методический портал Методические ресурсы, повышение квалификации, аттестация 24
25 Задачи методической службы Каждый учитель размещает свои планы и информацию об их выполнении в информационной среде (см. ФГОС) Методист отвечает на запросы учителей в информационной среде 25
26
27
28 Планирование учителя 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 Задачи повышения квалификации Повышение квалификации должно идти в формах, органичных для нового Стандарта Повышение квалификации должно использовать информационную среду Нужны другие, интерактивные методы работы, сетевое взаимодействие учителей 39
40
41