Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Обучение или воспитание? Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время
Современному обществу требуется личность активная, деятельная, реализующая свой потенциал и свои возможности. А для этого ученик в современном понимании должен стать не объектом, а субъектом своего саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Модернизация образования Повышение качества образования Освоение базовых знаний и умений Раскрытие творческого потенциала личности
Роль дополнительного образования В Концепции образования до 2010 года дополнительное образование характеризуется «… как важнейшая составляющая образовательного пространства..», как один «…из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения молодежи».
Выход: Школа должна помочь ребенку самоутвердиться, самоопределиться и самовыразиться, формировать у него мотивацию к образованию Повышение качества образования Низкая мотивация к учению у школьников, слабый контроль со стороны родителей, недостаточная роль семьи в образовании своих детей и создании условий для развития личности ребенка
Развитие дополнительного образования Дополнительное образование Предпрофильная подготовка (элективные курсы по выбору) Внедрение (интеграция) УДОД в школу Интеграция урочной и внеурочной деятельности (участие в интеллектуальных конкурсах, творческая исследовательская деятельность) Школьные кружки и секции Создание профильных лагерных смен Детская школьная организация
Методическая тема школы «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности способной к творчеству и самоопределению». Цель воспитательной работы – создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, социально мобильной, востребованной в обществе.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся»