Эпиграф Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре ». А. С. Макаренко
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: 1. Можно ли обойтись без движений ? 2. Игра – это только развлечение ? Учебный предмет : Физкультура, Мир вокруг нас Участники : Дети дошкольного и младшего школьного возраста Зачем нам играть ?
Данный проект рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он может быть реализован в рамках воспитательной работы. Проект направлен на изучение различных видов игр. В играх познается жизнь и движение, профессии и общение. Проект будет полезен всем тем, для кого важно здоровье и активных отдых. Аннотация проекта
Формирование мотивации детей на укрепление здоровья посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной и игровой деятельности. Дидактическая цель : Методические задачи : Формировать интерес к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством занятий подвижными играми. Развивать познавательные умения, углублять и систематизировать знания детей о различных видах игр. Совершенствовать у детей двигательные навыки и умения Развивать навыки безопасного поведения во время игр.
Темы самостоятельных исследований : Что такое игра? Какие виды игр бывают? Какие качества формируются в играх? Развиваем ум и смекалку – занимаясь с мячом и скакалкой. Для чего нужны игры? Результаты представления : Спортивный праздник Турнир « самый смекалистый » К проекту разработаны : Дидактические материалы Тестовые задания Материал по оцениванию
Учебно - методический пакет Результаты представления исследований Дидактические материалы Тестовые задания ПрезентацииПубликации
Этапы и сроки проведения Сроки проведения : 1 месяц - Обсуждение темы. 1 занятие - Формирование групп для проведения исследований. - 1 занятие - Выбор творческого названия. 1 занятие - Обсуждение плана работы детей. 1 занятие - Самостоятельная работа подгрупп. 2 занятия - Подготовка презентации. 1 занятие - Защита полученных результатов. 1 занятие
Информационные ресурсы : 1. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Педагогика, с. 2. Былеева Л. В., Яковлев В. Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, с. 3. Дмитриенко И. С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, с. 4. Подвижные игры практический материал / Под ред. Л. Былеевой. - М.: СпортАкадемПресс, с. 5. Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии.- М,1996.