От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по НМР Стерликова Надежда Алексеевна, заместитель директора по ВР МОУ гимназия 18 им. В.Г.Соколова Октябрь 2010 г.
Гимназия 18 имени В.Г. Соколова Инновационная модель школы, включающая среднюю школу-гимназию гуманитарного профиля; детскую музыкальную школу с углублённой программой; дошкольное учреждение – детский сад «Развитие».
Новые задачи инновационного учебного заведения Задачи инновационного преобразования общества требуют, чтобы самое пристальное внимание уделялось реализации фундаментального ядра общего среднего образования, определенного ФГОС второго поколения. В связи с этим, новой ведущей задачей учреждения стал личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.
Актуальность создания воспитательной системы Центром всей воспитательной системы в гимназии является личность ребенка. Специально созданные и смоделированные условия для самореализации и самоутверждения личности учащихся способствуют их творческому самовыражению, росту, проявлению идивидуальности.
Научно-методическое сопровождение воспитательной работы Разработка и совершенствование нормативно- правовой документации Научно-методическое сопровождение содержания дополнительного образования Повышение его эффективности и качества путем применения новых технологий и методов Развитие мониторинговой службы Организация и развитие системы повышений квалификации педагогических работников
Технологии, применяемые в воспитательной деятельности Технологии личностно-ориентированного образования Технология КТД Технология саморазвития личности школьника Технология эмоционально-образного развития личности Технология познавательных способностей дошкольников Технологии развивающего обучения и воспитания
Управление воспитательной системой ДИРЕКТОР Художественный руководитель Зам. директора по воспитательной работе Зам. директора по научно-методической работе Заведующая кафедрой социально- воспит. работы Воспитатели ГПД, классные руководители Зам. директора по учебно- воспитательной работе Зам. директора по музыкальным дисциплинам
Новое направление деятельности – усиление воспитательной функции на учебных занятиях (наша ниша) Цель нового направления деятельности – разработать и теоретически обосновать практические методы управления кадровым потенциалом гимназии и перепрофилировать весь учебно-воспитательный процесс на личностно-ориентированное развитие каждого ребенка.
Компетентностный подход. мотивация на успех парадигма понимания стратегия сотрудничества, сотворчество учителя и ученика конструирование совместной деятельности успешность выполненной работы, самоанализ Реализация полученных знаний, умений, навыков уважительное отношение к учителю добросовестность ответственность выполнение задания ВЫВОДЫ Изменение позиции ученика и педагога Преобразование ученика из в творческую личность субъекта