Портфолио класса

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Advertisements

Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
«Значение портфолио абитуриента» Инсайт Подготовили учащиеся 11 «Б» класса МБОУ ФЭЛ 29 г. Пензы: Борисова Анна Петровская Екатерина Федотова Полина Руководитель:
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Городская базовая площадка «Школа юных менеджеров «Перспектива » Возможности использования портфолио в работе с подростками.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Комсомольск-на-Амуре Портфолио класса как способ развития ученического коллектива Титаренко Лариса Борисовна учитель физики

Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств.

Воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника.

«Коллектив» (от лат. collective – собирательный) рассматривается как социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

«Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище». (А.С. Макаренко)

Признаки ученического коллектива первыйвторой третий

Первый признак: совместная устремленность к социально значимым целям деятельности (основной для учащихся) предполагает высокий уровень сознательности членов коллектива

Второй признак: совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей

Третий признак: наличие в нем отношений ответственной зависимости в коллективах школы имеет своеобразие, заключающееся в том, что ответственная зависимость школьников в коллективе устанавливается при постоянном направляющем воздействии учителя.

Портфолио - перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие- либо достижения классного коллектива и его руководителя.

Достижение (achievement) приобретение социального положения либо статуса благодаря личным усилиям в открытом соревновании с другими, например, в исследованиях.

Цель – оценить учебную и внеучебную деятельность классного коллектива и отразить реальные достижения класса, предоставить отчёт по учебно-воспитательному процессу через «картину» значимых результатов в целом классе.

Задачи: Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников. Поощрять и активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Последить прогресс в развитии классного коллектива, достигнутый в процессе воспитательной работы.

Структура портфолио: (1 вариант) Портфолио классов состоит из титульного листа и 7 разделов. Титульный лист. 1 раздел – презентация класса «Кто мы?» ( общие сведения). 2 раздел – Наши учебные достижения. 3 раздел - Творческие достижения класса. 4 раздел – Наши спортивные достижения. 5 раздел – Гордость класса. 6 раздел – Официальные документы. 7 раздел – Отзывы и рекомендации. Также возможно представление фотографий с различных классных, школьных мероприятий.

Структура портфолио: (2 вариант) Титульный лист (обложка); Содержание (оглавление); I раздел «Наш портрет» содержит сведения о классе, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя: информация о классе, количественный состав, цели и задачи класса, интересы учащихся класса; гордость класса (представлены учащиеся и их достижения, которые вошли в общую копилку классного коллектива). результаты различных диагностик классного коллектива.

II раздел «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) образовательных достижений класса. В этом разделе помещаются: перечень представленных в Портфолио официальных документов; все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие определенные достижения класса в различных видах деятельности.

III раздел «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающихся данного класса. «Портфолио работ» может включать в себя: перечень представленных учащихся проектных, исследовательских, творческих работ; доклады и рефераты учащихся; проектные работы учащихся; исследовательские работы учащихся; результаты технического творчества учащихся; статьи обучающихся из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; сочинения обучающегося; работы по искусству.

IV раздел «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения учащихся к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, учащимися класса, их родителями. «Портфолио отзывов» может включать в себя: перечень представленных отзывов и рекомендаций; заключение о качестве выполненной работы; рецензии; резюме с оценкой собственных достижений; рекомендательные письма; благодарственные письма из различных органов и организаций.