«Развитие есть результат обучения не совпадающий с его содержанием» Л.С. Выготский
Требования к ученику: Способность самостоятель- но применять и добывать знания. Способность самостоятель- но применять и добывать знания. Таких качеств, как самостоятельност ь инициативность, деловитость, от- ветственность. Таких качеств, как самостоятельност ь инициативность, деловитость, от- ветственность. Общая культура и эрудиция ребенка. Общая культура и эрудиция ребенка. Сформированност ь ведущей деятель- ности младшего школьника. Сформированност ь ведущей деятель- ности младшего школьника. Готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях..
«Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы» Мастер-класс учителя начальных классов МОУ «Нижнеусцелемовской СОШ Просветовой Людмилы Николаевны
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: проект, программу, отношение, модель, книгу, фильм. сценарий и т. д.
Проект для ученика: Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учеником. Это возможность проявить себя индивидуально или в коллективе Это возможность творчески раскрыться;
Проект для учителя – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать: Умение проектирования; Самостоятельное критическое мышление; Умение применять самостоятельные аргументированные решения; Умение работать в команде, выполняя различные социальные роли.
Проект для родителей – это оказание помощи ребенку в работе над проектом: в выборе лучшей идеи; помощь в поисках необходимого материала; поддержка ребенка во время презентации.
Типы проектов по доминирующей деятельности : Исследовательские; Творческие; Игровые; Информационные; Социально-значимые
Классификация проектов по профилю знаний: Монопроекты; Межпредметные; Надпредметные.
Проекты по уровню контактов: внутриклассные Внутришкольные Региональные По числу участников: индивидуальные парные групповые По продолжительности: краткосрочные среднесрочные долговременные
В группе нужно слушать и слышать друг друга; Нельзя перебивать говорящего; Нельзя критиковать выступающего; Надо уметь находить позитив в высказываниях своих товарищей; Выступая, следует предлагать действительно новые идеи, но делать это так, чтобы увлечь ими других членов команды.