Христофорова Ольга Викторовна МОУ СОШ 3 г. Петрозаводска с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО Учитель финского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Небогина Эляна Феликсо Стаж работы – 16 лет. Стаж работы в качестве классного руководителя 6а класса -1,5 года.
Advertisements

Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
«Лучший классный руководитель ГОРОДА КРАСНОДАРА» Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов» Тема: «Научить познавать.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Воспитательная система класса Классный руководитель 1 Б класса Судьина Татьяна Ивановна.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная концепция Воспитательная концепция классного.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Транксрипт:

Христофорова Ольга Викторовна МОУ СОШ 3 г. Петрозаводска с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО Учитель финского языка (стаж работы – 10 лет) Классный руководитель 8а класса (стаж работы 3 года) Образование – высшее, ПетрГУ, факультет ПФФиК Автор учебного пособия «Изучаем финский» Участник Всероссийского конкурса информационных технологий «Компьютерная семья» для педагогических работников и их семей. Напрасны страх, тоска и ропот, Когда судьба влечёт во тьму. В беде всегда есть новый опыт, Полезный духу и уму.

( В. Г. Белинский ) Воспитание - великое дело : им решается участь человека. ( В. Г. Белинский ) Моя миссия – классный руководитель Христофорова Ольга Викторовна

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. И как бы ни была она сложна, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Принципы, которых придерживаюсь в своей работе: Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность. ( В. Белинский ) Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. ( Э. Хаббарт ) Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. ( Ж.-Ж. Руссо ) Детей нет, есть люди. ( Я. Корчак ) Не будьте назойливы, помните: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. ( Р. Эмерсон ) Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

Какие задачи я ставлю перед собой? Моя задача на основе изучения личности учащегося, его интересов, стремлений и желаний создать творческую атмосферу в детском коллективе для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития ребенка. В целом, я стремлюсь ориентировать детей на вечные ценности: Человек Семья Отечество Труд Знания Здоровье Культура Мир Земля

Этапы воспитательной работы Анализ существующей ситуации – выявление проблем, сильных и слабых сторон класса как коллектива, изучение особенностей каждого ребенка в отдельности как личности… Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению. Организация и проведение - работы с учащимися и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д. - работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение, опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

В своем выступлении я бы хотела поделиться небольшим опытом работы в качестве классного руководителя 8а класса. Мы учимся в школе с углублённым изучением иностранных языков. Со 2 класса учим финский, а с 5 класса английский языки. В классе 31 человек: 13 девчонок и 18 мальчишек. Иногда мы ссоримся, но всегда миримся. Главное, что мы вместе! И это здорово! Любим принимать участие в классных, школьных, окружных мероприятиях, а также в мероприятиях Ассоциации учителей финского языка. Наше общее хобби: путешествовать. Правила пересечения российско- финляндской границы знаем наизусть. У нас есть свои спортсмены, художники, журналисты. Их достижения не оставляют нас равнодушными. Приобретаем новые знания, познаём жизнь и учимся жить через посещение театров, музеев, выставок. Наш первый учитель – Кузнецова Наталья Николаевна. Это Человек и Педагог с большой буквы. Простая и сердечная, Ты - юность наша вечная, Учительница первая моя!

Мы – класс, и решения принимаем сообща! Действует система самоуправления: Совет классаСовет класса Староста Сектора: Учебный Редколлегия Спортивный Трудовой Внимания Досуга Финансы Ребята стараются самостоятельно Принимать решения, приходят за одобрением и поддержкой. Благодаря их самостоятельности, работать легко и приятно.

Летопись жизни класса – это наш портфолио

Мы вместе постепенно подрастаем: каждый месяц, каждый день и каждый час.

Пусть дети живут в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

И вот, покинув отчий дом, Идём исполнившись отваги, И пусть овраги, пусть коряги, Мы всё равно идём своим путём.

Друзья прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен... А.С. Пушкин

Ах, это прелестно, прелестно!..

информация о возрастных особенностях учащихся, сведения об учащихся и их семьях, о занятиях в организациях дополнительного образования, планирование работы на год, план-сетка на четверть, сведения о текущей и итоговой успеваемости учащихся, сведения о пропусках уроков, тематика классных часов и родительских собраний, протоколы родительских собраний, отчёты по учебно-воспитательной работе, финансовая документация, контроль за участием в различных мероприятиях Документы, помогающие в работе:

Мы – современный класс. Одним из важных моментов нашей жизни в классе является работа с информационными технологиями: создание странички класса на Интернет-сайте общение посредством электронной почты электронный фотоальбом электронная папка классного руководителя презентации для классных мероприятий использование на родительских собраниях

Родители… Родители? Наши родители!!! принимают активное участие в жизни класса, помогают в организации и проведении экскурсий, различных мероприятий, создают уют в классном кабинете оказывают неоценимую помощь в работе классного руководителя активно участвуют в работе Совета школы, Родительского комитета школы и класса. Для меня родители моих учеников – самые лучшие! Благодаря им работать с классом легко, радостно и приятно.

Анализ результатов воспитательной работы в классе : В 5 – 6 классах преобладала деятельность по изучению потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества, закладывались основы традиций класса, определялись перспективы жизнедеятельности классного коллектива. В 7 классе особое внимание уделялось укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы». В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Дальнейшую деятельность по функционированию воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника.

Классный руководитель - это обычный человек, со своими проблемами и радостями. Это человек, который постоянно в поиске истины, смысла жизни. Что есть истина? А в чём смысл жизни? Пока я не могу ответить на этот вопрос – я в поиске, я философствую. Самое главное в моей работе – видеть блеск в глазах моих воспитанников. Ради этого стоит творить. Может быть, в этом и заключён смысл жизни?

Слово ученикам 8а класса «Для меня классный руководитель – это…» Вторая мама (9) Преподаватель (6) Ольга Викторовна (и этим всё сказано!) (5) Наставник и друг (4) Очень хороший человек (3) Человек, который может помочь в любой ситуации (2) Организатор различных мероприятий (2)

Мы шагаем гордо со временем в ногу, Хоть бываем строги, но чаще добры! Про таких говорят: он учитель от Бога! Лишь такие "атланты" и держат миры! Мы способны понять и простить, если нужно. И рассеять сомненья, но в душу не лезть... Как морковку на грядке, растим с вами дружбу, Вырывая с корнями ложь, подлость и лесть. К детским первым победам мы тоже причастны, Все их промахи делим мы пополам. Мы детей с вами ценим и любим, и звание "классный" В степенях превосходных относится к нам! Желаю удачи и творческих побед всем участникам фестиваля!