Бурилло Татьяна Николаевна, заведующая методическим отделом ДДЮТ Оборина Наталья Анатольевна, методист ДДЮТ Его Величество ИОМ (Индивидуальный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Advertisements

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Автор: Гордиенко Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования образцового танцевального коллектива.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
Индивидуальный образовательный маршрут Автор: Кобелева Ксения Андреевна, педагог дополнительного образования студии «Флора» МБОУ ДОД «ДДЮТ»
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Индивидуализация образования. Работа с понятиями Семинар « Модель реализации индивидуальных учебных маршрутов обучающихся » город Чебоксары, 13 декабря.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Внедрение технологии индивидуального образовательного маршрута в практику работы учителя.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Индивидуальный образовательный маршрут Екимова Н.В., методист центра воспитания и дополнительного образования детей БелИПКППС.
Транксрипт:

Бурилло Татьяна Николаевна, заведующая методическим отделом ДДЮТ Оборина Наталья Анатольевна, методист ДДЮТ Его Величество ИОМ (Индивидуальный образовательный маршрут)

Реалии и требования дня: В документах, посвященных модернизации российского образования, в инициативе «Наша новая школа», ясно выражена Мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях, и ндивидуализации образования.

Индивидуализация прежде всего Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации Авторы: С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.

«Индивидуальная образовательная траектория» понятие «индивидуальная образовательная траектория» (Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др.), обладает более широким значением и предполагает несколько направлений реализации: содержательное (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностное (специальные педагогические технологии); процессуальное (организационный аспект).

А в чём Величие ИОМ? Каждый маршрут отражает постепенный личностный рост ребенка, учитывает индивидуальные особенности обучения и развития, расширяет информационное поле, способствует развитию практических умений и навыков, увеличивает спектр видов деятельности, содействует эффективной социализации ребёнка в образовательной среде. Маршрут является одной из современных образовательных технологий.

Прежде создать необходимые условия: обеспечить многообразие видов деятельности и образовательных программ различных направленностей, изучить интересы, потребности и способности детей, предоставить ребенку свободу выбора вида деятельности в соответствии со своими интересами, создать материально-технические условия. Обеспечить готовность педагогов к разработке и реализации маршрутов: сформировать банк методических материалов, провести семинарские занятия, разработать систему материального стимулирования результативности деятельности педагогических кадров, разработать систему мониторинга, создать и апробировать форму индивидуальной карточки учета результатов обучения по дополнительным образовательным программам ( домашнее задание)

Технология разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов: Педагог, на основе личных наблюдений, анкетирования обучающегося, анализирует индивидуальные особенности ребенка; стиль его межличностного общения, качественную динамику обучения, образовательные предпочтения, проектирует возможную направленность его иом и прогнозирует темп и результаты его реализации. Таким образом, педагог в первом приближении разрабатывает собственную версию ИОМ для обучающегося на основе диагностики.

Методики диагностики уровня развития способностей Методика использования личной карточки одаренного ребенка Карта одаренности (методика, разработанная в США) Характеристика ребенка Анкета для родителей Пожелания воспитанника

Определение времени, которое должен затратить воспитанник на освоение базовой и специальной программы В процессе организованной серии индивидуальных бесед или групповых обсуждений педагог, совместно с ребенком, обсуждает его возможности и перспективы построения ИОМ, мотивируя обучающегося на формулирование его собственного видения пути индивидуального развития, сроков освоения программы.

Разработка содержания и учебно- тематического плана Педагогу необходимо совместно с воспитанником и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой образовательной программы, опираясь на интересы воспитанника, его возможности и поставленные цели.

Определение форм, занятий, приемов и методов, форм определения итогов Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт, характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках ИОМ.

Важна команда! Педагог координирует работу других включенных специалистов, что позволяет осуществлять совместную корректировку индивидуальных образовательных маршрутов.

Чтобы чувствовал Вашу заботу и внимание! Педагог создает условия для мотивации и коррекции продвижения ребенка по ИОМ ( через микрогрупповые и индивидуальные консультации, дискуссии для обучающихся и родителей, данные промежуточной диагностики, анализ участия в конкурсах). При этом анализируются существующие проблемы обучающихся.

И самое приятное! Педагог совместно с обучающимися организует презентацию результатов реализации ИОМ и рефлексию процесса в целом в разнообразных формах (от индивидуального общения, микрогрупповых обсуждений, до массовых шоу-технологий, конференций, выставок и т.д.).

Схема самоанализа воспитанника, обучающегося по ИОМ. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?) Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?) Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?) Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

Информационные ресурсы Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в гг./ Т.В. Абанкина //Вопросы образования С Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова //Воспитательная работа в школе С Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова /Народное образование С Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Англии и России / А. Зоткин, Н. Муха //Школьные технологии С Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист» С.4-7.

У нас всё получится! Спасибо за внимание.