Внеучебная воспитательная работа на СХФ. Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о проведенной воспитательной работе за учебный год Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ 2009/2010 УЧ.ГОД.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Самоуправление в МОУ «Бокситогорская гимназия». Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
ГБОУ СПО ВО «Муромский промышленно- гуманитарный техникум» Программа воспитательной работы «От подростка, вступающего в жизнь к социально зрелой личности»
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
МОУ Субутакская ООШ. История школы! Дата открытия: 10 сентября 1969 года. Первый директор: Буравов Валентин Михайлович.
Отчет об организации воспитательной работы психолого-педагогический факультет Костюнина Алена Анатольевна Зам. декана по воспитательной работе и социальной.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
«Психолого-педагогические особенности воспитания студентов педагогического колледжа»
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
«Институт кураторов Национального исследовательского университета» Студент академической группы Учебные подразделения, ЦСР Куратор-студент Куратор- преподаватель.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Транксрипт:

Внеучебная воспитательная работа на СХФ

Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, духовно развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения.

Задачи воспитательной работы: Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета. Изучение проблем студенчества и организации психологической поддержки, консультативной помощи. Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и др. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. Создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы.

Основной механизм воспитания Основным механизмом воспитания на сельскохозяйственном факультете является учебно-воспитательное пространство. Воспитательная среда - это совокупность внутренних и внешних условий, в которых протекает повседневная жизнь студента. В центре воспитательного пространства - личность студента. Модель личности студента рассматривается как единство развития трех ее аспектов: - индивидуума, выражающего индивидуальные проявления человека; - гражданина, выражающего социальные проявления человека; - специалиста, выражающего профессиональные проявления (особенности) человека.

Предлагаемая модель состоит из ряда взаимосвязанных звеньев, первым из которых является целенаправленная работа по адаптации студентов первого курса к новым условиям их жизнедеятельности.

Мероприятия: Адаптационная неделя, включающая знакомство студентов с городом, университетом, факультетом. Обязательная работа кураторов по адаптации первокурсников внутри группы, выявлению их интересов, творческого потенциала и способностей. Социально-психологическая адаптация студентов к условиям обучения в ВУЗе.

Вторым звеном выступает формирование органов студенческого самоуправления.

Цель – развитие в студентах таких качеств, как активная гражданская позиция. Самостоятельность и принятие решений, умение выделить главное в работе и наметить пути в реализации этих задач, развитие личной инициативы, в индивидуальной, социальной и профессиональной сферах.

Третье звено предлагаемой модели – укрепление и сохранение лучших традиций существующих на факультете и в университете – развитие творческих начал личности

Мероприятия Первачок Проведение Дня учителя Татьянин день День святого Валентина Вечер – встречи выпускников Новогодний КВН-на факультете, совместно с колледжем Викторина «История родного края» - факультет занял 1 место. Фестиваль « Многоликая планета» Презентация « Я в профессии» Фотоконкурс Конкурс художественного чтения Автопробег Последний звонок Выпускной вечер. Строительный отряд (в количестве 15 студентов)

Четвертое звено- организация студенческого досуга. Цель этой работы – эффективная организация свободного времени студентов (студенческие фестивали, городские и республиканские конкурсы)

Пятое звено – воспитательной работы является широкое использование возможностей вневузовской культурной среды. использование культурного потенциала города - привлечение студентов к участию в городских и республиканских мероприятиях.

Мероприятия: Проведения праздника «День защиты детей» в республиканской больнице. Участие в Первом массовом восхождение на гору Тугая, посвященной 81-й годовщине дня города – с факультета участвовало 28 студентов, каждый из них получил приз. Выступление студентов с концертом для ветеранов труда. Помощь труженикам тыла, ветеранам ВОВ. «Чистый город». Открытие зимнего сезона «Лыжные гонки» -1 место. Занятия в городских спортивных секциях «Дзюдо», «Боевое самбо», «Школа высшего спортивного мастерства».

Шестое звено является работа совета кураторов. Цель - оказывать поддержку молодым преподавателям и кураторам. Мероприятие: - Смотр-конкурс на лучшую группу: учебная деятельность, дисциплина, участие в акциях, конкурсах, соревнованиях, организация и проведение воспитательных мероприятий, их эффективность.

Критериями результативности предлагаемой модели являются: –Степень стабильности и четкости всех звеньев системы воспитательной работы. –Массовость участия студентов в различных мероприятиях. –Качество участия, результативность участников конкурсов, соревнований, вечеров, фестивалей. –Присутствие постоянной инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы. –Требования к качеству проведения культурно-массовых мероприятий. –Стремление реализовать себя в профессиональной деятельности по основной или дополнительной специальности. –Отсутствие правонарушений среди студентов.