Составитель: Каркавина О. В. Руководитель турклуба «Экстрим» МОУ СОШ 50 Индустриального района гор. Барнаула
Назначение программы Для педагогов, классных руководителей, использующих активные формы и методы учебно - воспитательной работы с учащимися Для педагогов, классных руководителей, использующих активные формы и методы учебно - воспитательной работы с учащимися Для работников школьных библиотек Для работников школьных библиотек Для всех, кто участвует в воспитании детей Для всех, кто участвует в воспитании детей
актуальность Ухудшение социально-экономических условий жизни населения Ухудшение социально-экономических условий жизни населения Экологическая нестабильность нашей планеты Экологическая нестабильность нашей планеты Интерес школьников к решению проблемы сохранения своего здоровья Интерес школьников к решению проблемы сохранения своего здоровья
цель Интегрировать валеологические знания и умения в различные сферы жизнедеятельности человека Интегрировать валеологические знания и умения в различные сферы жизнедеятельности человека Способствовать изменению мировоззрения человека, его поведения, образа жизни Способствовать изменению мировоззрения человека, его поведения, образа жизни Формирование знаний о природе как целостной системе, развитие личностно- значимого отношения к познанию природной среды, повышение уровня культуры, образования, расширение кругозора. Формирование знаний о природе как целостной системе, развитие личностно- значимого отношения к познанию природной среды, повышение уровня культуры, образования, расширение кругозора.
задачи углубление и расширение эколого-краеведческих знаний, привитие навыков природоохранной и исследовательской работы; формирование чувства бережного и сознательного отношения к природе; привитие эколого-туристских навыков и умений: поведенческих, опознавательных, преобразовательных; развитие творческой и деловой активности
Турист ! Ты гостем в лес войди! И помни истину одну- не навреди! Содержание программы: теоретическое занятие «Наши зелёные друзья» теоретическое занятие «В гости к братьям меньшим» экскурсия-игра «По тропе познания и добра»
На экологической тропе Теоретическое занятие «Наши зелёные друзья» Интерактивная игра «Найди своё дерево» Интерактивная игра «Найди своё дерево» Роль растений в жизни человека: Роль растений в жизни человека: съедобные дикорастущие растения съедобные дикорастущие растения лекарственные растения лекарственные растения ядовитые растения ядовитые растения Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Ассоциация» Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Ассоциация» Домашнее задание «Охотничий лист» Домашнее задание «Охотничий лист»
На экологической тропе Теоретическое занятие «В гости к братьям меньшим» Интерактивная игра «Синквейн» Интерактивная игра «Синквейн» Группы живых организмов в лесу Группы живых организмов в лесу Использование знаний о животных леса в туристической деятельности Использование знаний о животных леса в туристической деятельности Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Таинственное животное» Игра на закрепление полученного в ходе занятия материала «Таинственное животное» Домашнее задание «Письмо самому себе» Домашнее задание «Письмо самому себе»
На экологической тропе Экскурсия-игра «По тропе познания и добра» Окажи помощь Окажи помощь Сформулируй правила поведения в природе Сформулируй правила поведения в природе Ответь на вопросы о растениях леса Ответь на вопросы о растениях леса Ставим лесу диагноз Ставим лесу диагноз Определи тип взаимоотношений живых организмов в природе Определи тип взаимоотношений живых организмов в природе Ответь на вопросы о животных Ответь на вопросы о животных Пожар в лесу. Что делать? Пожар в лесу. Что делать? Синквейн Синквейн Природные запахи Природные запахи Напиши письмо человеку Напиши письмо человеку
На экологической тропе Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения: По завершении курса учащимся необходимо знать природные ресурсы родного края; природные ресурсы родного края; экологические проблемы массового туризма; владеть вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности на природе, жизнедеятельности на природе, нормами поведения при пользовании природными ресурсами
Источники создания проекта Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учеб. Пособие. – М.: Педагог. Об-во России,2001 –64с. Домнина Т.В., Соловьёва И.И. К экологии через игру//Экология и жизнь. – – С Егоренко Л. Каким должно быть школьное экологическое образование//Народное образование. – – С Ермаков Д.С.,Зверев И.Д., Суравенгина И.Т.Учимся решать экологические проблемы:Метод. пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, – 112с. – (Б-ка журн. «Биология в школе»;Вып. 10). Ермаков Д.С., Калинин В.Б. Интернет-рессурсы для экологического образования//Вестник АсЭкО. – Жильцова Л.Д. Экологическое образование. – – С Земля – наш дом: Сб. материалов по экологическому просвещению