Директор МОУ Наро-Фоминской сош 1 Новикова Т.Г.
«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется Плакат в кабинете А.Эйнштейна
Портфолио – досье, собрание достижений, фиксация успехов
Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности
Портфолио – форма, процесс организации и технология работы с продуктами собственной деятельности
Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры Е. Могилевкин
Портфолио в переводе с итальянского «папка с документами», «папка специалиста» От французского porter – излагать, формировать, нести folio – лист, страница
Западная Е вропа, в.в., архитекторы – заказчику В Великобритании и Австралии в 80-е годы ХХ в. (аутентичное оценивание) США, середина 80-х годов XX в., идея использования потрфолио в образовательной сфере
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности, т.е оценка уровня профессионализма учителя
Отличие портфолио от методической папки 1.материал, собранный в портфолио имеет системный характер; 2.результативность работы учителя представлена в динамике; 3.материалы, размещенные в портфолио, должны иметь документальное подтверждение. 4.объединяет папку учителя и папку классного руководителя
Правдивое, объективное оценивание реальных результатов
АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЦЕЛЬ ФОРМА СРЕДСТВА МЕХАНИЗМ РЕЗУЛЬТАТ Оказание помощи педагогу в развитии его способности анализировать собственную деятельность ПОРТФОЛИО Продукты профессиональной деятельности педагога представленные в разных формах. Рефлексия собственной профессиональной деятельности, результатов и личностных достижений Компетентность в сфере саморегуляции, самоорганизации. Адекватная самооценка. Другое.
Позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Интеграцию количественной и качественной оценок Смещение акцентов с оценки на самооценку Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты практической деятельности педагога для оценки своей профессиональной компетенции, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
1. Формирование творческой группы, которая разрабатывает положение о портфолио и рассматривает вопросы: o Мотивации o Определения вида портфолио o Определения сроков сдачи и времени работы над портфолио o Определения общей структуры портфолио o Определения способов оценивания 2. Заседание педагогического совета
Практическая значимость - Аттестация - Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ - Систематизация деятельности учителя - Стимулирующий фактор - Рекомендательный документ
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенсвованию Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
o достижений o тематический o презентационный o рефлексивный
Проблемно- исследовательский Методический Комплексный Электронный Типы портфолио
Общие сведения Повышение квалификации Достижения учителя Методическая деятельность
Внеурочная деятельность Результаты педагогической деятельности Учебно - материальная база Воспитательная работа Факты достойные упоминания
1. Систематичность самомониторинга 2. Структуризация, логичность, лаконичность материалов 3. Аккуратность и эстетичность оформления 4. Целостность, тематическая завершённость материалов 5. Наглядность и обоснованность
ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО Портфель достижений учителя – основная часть аттестационного дела учителя (на бумажном носителе), презентация портфолио Публичный отчет педагога (на сайте школы, муниципальном или региональном сайте, в СМИ, на конкурсах)
Презентация (от лат. presentatio - представление, предъявление) - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо.
Презентация портфолио – обобщение опыта работы учителя, один из критериев оценки его профессионального уровня.
Критерии оценивания 1. Полнота информации о педагогической деятельности 2. Логичность отбора содержания 3. Логичность структурирования достижений 4. Возможность шкалирования 5. Транслируемость 6. Правильность оформления материалов 7. Авторские находки
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе Эрнест Хемингуэй
Источники: 1.Портфолио учителя/сост.Л.П.Макарова. –Волгоград: Учитель, Интернет