Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а» КЛАССА МОУ СОШ 1 Р.П. ЕКАТЕРИНОВКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Блейде Любовь Николаевна
Блейде Л.Н. Цели проектной деятельности Главная цель метода проекта – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.
Блейде Л.Н. Задачи проектной деятельности Осуществлять деятельность учащихся при решении разнообразных учебных и практических задач. Учить находить решения этих задач при помощи проектной деятельности.
Блейде Л.Н. Гипотеза Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебного процесса, когда за счет активного включения обучаемых в процесс поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса. К коммуникативным технологиям обучения относится проектная технология. Главным компонентом проектной деятельности обучающихся должен быть именно интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.
Блейде Л.Н. Метод проектов является одним из основных методов освоения коммуникативных технологий по следующим причинам: использование конкретных проектов ускоряет процесс получения обучающимися практических навыков решения реальных задач; данный метод базируется на использовании внутренней мотивации обучающихся; с помощью данного метода может быть организована основная линия изучения определенной темы или предмета в целом; постоянное решение задач реального общения стимулирует речемыслительную активность.
Блейде Л.Н. Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект: 1) разработанный план сооружения, устройство чего- нибудь; 2) предварительный текст какого- нибудь документа и т.л.; З) план, замысел.
Блейде Л.Н. Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями: исследовательскими (генерировать идеи, выбирать лучшие); социального взаимодействия (сотрудничество, оказание и прием помощи); оценочными (оценивать ход и результат деятельности и деятельности других); информационными (самостоятельно находить нужную информацию, отбирать нужную и ненужную информацию); презентационными (выступать перед классом, отвечать на вопросы, использовать наглядность); рефлексивными (адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); менеджерскими (проектировать, планировать деятельность, время, средства, принимать решения, выполнять и распределять обязанности).
Блейде Л.Н. Выполняя проект, ребенок работает по плану (по этапам): выбор темы и цели проекта; выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей темы; планирование проектной деятельности; непосредственная реализация проекта; презентация проекта; оценка проекта и деятельности учащегося (самооценка).
Блейде Л.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Почему работа велась по данному проекту? Проводилась предварительная исследовательская, диагностическая работа? Какова основная идея проекта? Что является основополагающим в данной теме? Правильно ли были выбраны действия по осуществлению данного проекта? Как использовались учебные материалы, дополнительная литература? Какие этапы оказались самыми сложными? Можно ли было выполнить данную работу лучше, изменить замысел? Довольны и вы своей работой?
Блейде Л.Н. Примерами проектной деятельности могут быть: альбомы газеты коллекции справочники сувениры учебные пособия фотоальбомы социально значимые акции праздники
Блейде Л.Н. Темы детских проектов должны быть мотивированы и исходить из спланированной воспитательной работы, близких и понятных учебных тем. После защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты, почувствовать радость, социальную значимость своей работы Эта работа должна приносить им радость, они должны ощущать поддержку со стороны взрослых.
Блейде Л.Н. Требование времени - привлечение учащихся начальной школы в проектную деятельность. Особую роль в проектной деятельности учащихся должен занять учитель – помощник, наставник. Большая роль отводится и родителям. Они должны понять необходимость данного метода работы. Должны показать свою заинтересованность в этом виде деятельности, оказать помощь ребенку, правильно оценить участие и итоговую работу.
Блейде Л.Н. Участие в проектной деятельности учащихся предполагает выработку определенных качеств : самостоятельности; инициативности; креативности; способности к целеполаганию.
Блейде Л.Н. Справочный материал Спутник классного руководителя. 1-4 класс. Н.А.Максименко. Волгоград: Учитель, 2008 год. М.К. Хуснетдинова «Развитие проектных компетенций младших школьников». Ж-л «Начальная школа» год. Из опыта работы по проектной деятельности учителя математики МОУ СОШ 1 В.М. Боровковой. Из опыта работы по проектной деятельности учителя английского языка МОУ СОШ 1 М.В. Коняевой. Из опыта работы по проектной деятельности учителя информатики Ивакина Н.А.