Духовно-нравственное воспитание школьников. Актуальность проекта Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: 1.Изучение отечественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
Advertisements

Роль педагога основной школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания на пути внедрения ФГОС Панова Н.В., к.п.н., доцент СПб АППО Городской.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011.
Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 «Вокруг тебя - Мир…»
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
МДОУ д/с комбинированного вида 27 «Цветик-семицветик» г.Тутаев.
глубокая и фундаментальная подготовка учащихся школы к семейной жизни, к ответствен- ному отцовству и достойному материнству глубокая и фундаментальная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном изучении понимания вещей окружающего.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание школьников

Актуальность проекта Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: 1.Изучение отечественной культуры и истории своего народа. 2.Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России. 3.Воспитание духовно-нравственной личности.

Цели Создание условий для духовно- нравственного воспитания ребенка. Формирование духовно- нравственной личности.

Задачи 1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности. 2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития. 3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации. 4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей..

Содержание программы Программа по духовно-нравственному воспитанию школьников Факультатив «Основы православной культуры» Подготовка учителей для работу с учащимися Сотрудничество с музеем Родительские лектории Консультации протоиерея о. Александра Внеклассные мероприятия Клуб «Гармо ния» Занятия по интере сам

План работы по программе

Подготовка учителей для работы с учащимися по духовно- нравственному воспитанию «Круглый стол» Дискуссия Изучение духовно-нравственного наследия Книжное обозрение Тематические беседы Исследовательская работа Проведение семинаров

Тематические блоки 1 блок: «Из истории нашего отечества» 2 блок: «Опыты православной педагогики» 3 блок: «Жизнь замечательных людей» 4 блок: «В педагогическую копилку»

Факультатив «Основы православной культуры» Комбинированный урок Кинопросмотры Экскурсии Изучение исторического наследия

Консультации протоиерея о.Александра Горбунова с учителями, учащимися и родителями Ролевая игра Ситуативный час общения Праздники Дискуссии на духовно- нравственные темы Тренинги нравственного самосовершенствования Просмотр и обсуждение фильма

Родительский лекторий Лекции Дискуссии Тематические беседы Встречи с социальным педагогом Книжное обозрение

Внеклассные мероприятия

КТД Праздники Экскурсии Паломничества Конференции Просмотр и обсуждение фильмов

Традиционные мероприятия 1. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник окончания осенних работ. 2. Рождественские празднества. 3. Благовещение Пресвятой Богородицы. День птиц. 4. Пасхальный утренник «Дорого яичко ко Христову Дню» 5. Посиделки «Наум – наведи на ум» 6. Троицын день.

Сотрудничество со школьным музеем «Боевой славы» Экскурсии Выставки Встречи с интересными людьми Ведение летописи школы Пополнение экспонатов музея

Занятия по интересам Хоровое пение Народные игры Театрализованные представления Посиделки Выпуск фотогазеты «Переменка»

Клуб «Гармония» Задачи клуба: 1. Прививать учащимся нормы нравственности, способствовать формированию внутренней системы нравственных регуляторов; 2.Способствовать развитию самобытности личности; 3.Формировать культуру межполовых отношений и повышать уровень информированности старшеклассников по проблемам репродуктивного здоровья.

Клуб «Гармония» Заседание клуба ; Тематические беседы; Конкурсы, праздники, вечера; Коммуникативные, психологические упражнения; Ролевые, познавательные игры; Дискуссии, диспуты; Поездки, экскурсии.

Мониторинг Оценка уровня педагогической компетентности (методическая основа унифицированная система критериев оценки проведения открытых учебно- воспитательных мероприятий. Тестирование уровня сформированности духовно- нравственной основы развития личности учащегося и качества его образования (методическая основа: комплекс вариативных тестовых заданий «Ценностные выборы»). Мониторинг результатов духовно-нравственного развития личности и коллектива учащихся, педагогов, родителей (методическая основа: оценивающие тренинги, анкетирование, интервьюирование).

ПРОГНОЗ Через систему духовно-ноавственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины., определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.

К заключению Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников» абсолютно созвучен с определением понятия «воспитание» Министерства образования и науки РФ: «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».