Воспитательная работа в МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» по программе «Здоровые дети – здоровое будущее» уч. год
Здоровье человека есть самое драгоценное произведение природы Т. Картель Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, если бы от этого зависела ваша жизнь. Л. Кьюби Здоровье человека есть самое драгоценное произведение природы Т. Картель Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, если бы от этого зависела ваша жизнь. Л. Кьюби Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического и социального благополучия. Важно подразделять здоровье на физическое, психическое, социальное, нравственное, духовное.
Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия 1. По направлению программы «Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями» были организованы общешкольные родительские лектории «Безопасность при работе с компьютером», «Правильное питание ребенка», «О безопасности ребенка дома, в быту, на дороге, водоемах». В каждом классе в течение учебного года по плану проводились родительские собрания, на которых родителей знакомили с психологическими особенностями различных категорий школьников, рассказывали о важной роли семьи в формировании личности ребенка, о профилактике вредных привычек, режиме дня, о трудностях учения и др. Родители учащихся активно включаются в диалог на тему воспитания детей, проблем в семье. 1. По направлению программы «Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями» были организованы общешкольные родительские лектории «Безопасность при работе с компьютером», «Правильное питание ребенка», «О безопасности ребенка дома, в быту, на дороге, водоемах». В каждом классе в течение учебного года по плану проводились родительские собрания, на которых родителей знакомили с психологическими особенностями различных категорий школьников, рассказывали о важной роли семьи в формировании личности ребенка, о профилактике вредных привычек, режиме дня, о трудностях учения и др. Родители учащихся активно включаются в диалог на тему воспитания детей, проблем в семье. 2. Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности. По форме заполняется журнал инструктажа. У каждого классного руководителя в наличии папка с инструкциями для учащихся. 2. Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности. По форме заполняется журнал инструктажа. У каждого классного руководителя в наличии папка с инструкциями для учащихся. 3. По направлению «Учебно-воспитательная работа» был разработан план тематических классных часов, которые проводились с учетом возрастных особенностей и проблемных вопросов. В начальной школе основное внимание уделяется правилам гигиены, правилам ПБ, ПД, режиму питания, правилам правильного питания, нравственным понятиям. 3. По направлению «Учебно-воспитательная работа» был разработан план тематических классных часов, которые проводились с учетом возрастных особенностей и проблемных вопросов. В начальной школе основное внимание уделяется правилам гигиены, правилам ПБ, ПД, режиму питания, правилам правильного питания, нравственным понятиям. В среднем звене классные часы проходили по темам профилактики вредных привычек, здорового образа жизни, правила ПБ, ПД. В среднем звене классные часы проходили по темам профилактики вредных привычек, здорового образа жизни, правила ПБ, ПД. Для старшеклассников были подготовлены занятия о вредных привычках, закаливании, поведении в ЧС. Для старшеклассников были подготовлены занятия о вредных привычках, закаливании, поведении в ЧС. Активно применяются игровые технологии в младшем и среднем звене, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. Через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц. Что благотворно влияет на здоровье. Активно применяются игровые технологии в младшем и среднем звене, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. Через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц. Что благотворно влияет на здоровье. 4. Во внеурочной деятельности использовались различные здоровьесберегающие технологии: обеспечение двигательной активности, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья. 4. Во внеурочной деятельности использовались различные здоровьесберегающие технологии: обеспечение двигательной активности, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья. Мероприятия. Направленные на реализацию программы проводились в различной форме: тематические лекции, познавательные беседы, конференции, тренинги. Ролевые игры. Мероприятия. Направленные на реализацию программы проводились в различной форме: тематические лекции, познавательные беседы, конференции, тренинги. Ролевые игры.
В рамках областной Акции «Секреты природного газа» было проведено внеклассное мероприятие
«Калейдоскоп знаний» Учащиеся 8 класса рассказывали об интересных исторических фактах, свойствах и применении природного газа. Учитель химии и экологии Замедлина Л.Н. показала опыт, показывающий взрывоопасность смеси газа с воздухом. Была проведена викторина «Секреты природного газа»
Конкурсно – сатирическая программа «Жизнь без сигарет», посвященная Дню отказа от курения.
Команды Выполняют задания Команды Выполняют задания
Подготовили мероприятие учащиеся 11 и 8 классов
Родительский лекторий «Компьютер и безопасность»
Инструктаж по технике безопасности проводят классные руководители
Агитбригада «Осторожно, огонь!»
Игра «Пирамида»
Участие в конкурсах Районный конкурс (1 место), областной конкурс по противопожарнотематике «Юные таланты»