Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Чердаклинская средняя общеобразовательная школа 2.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЫТМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ с. Кытманово 2009.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Транксрипт:

Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» г. Оренбурга

Карта здоровья учащихся класса на начало учебного года 1группа –относительно здоровые дети (16%); 2 группа – с отклонением в здоровье, часто болеющих детей (35%); 3 группа – это дети с хроническими заболеваниями (50%).

Цель программы «Будь здоров!» Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, являющегося основой для успешного развития личности каждого воспитанника.

Задачи : изучение состояния здоровья детей; внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья школьников; расширение представления детей о взаимосвязи человека с окружающей средой; обучение правилам личной гигиены; формирование у младших школьников потребности в здоровом образе жизни; систематическое проведение мониторинга здоровья и психофизического состояния учащихся.

Принципы: Учёт индивидуального потенциала здоровья каждого учащегося Здоровье – состояние организма, им нужно научиться управлять Здоровье – это результат собственного творчества Принцип сотрудничества педагогов и родителей Принцип гуманизации

Участники программы: учащиеся; классный руководитель; учитель физической культуры; врачи; школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог) ; родители.

Педагогические средства: мониторинг состояния здоровья учащихся ; методические рекомендации классным руководителям по формированию у школьников навыков здорового образа жизни; уроки физической культуры; психодиагностика и психокоррекция; школьные мероприятия спортивно-массовой, оздоровительной работы (часы общения, акции, месячники, декады и дни здоровья) ;

Ожидаемые результаты: сохранение и укрепление здоровья младших школьников через овладение умениями и навыками заботы о здоровье. сформированные ценностные установки на ведение здорового образа жизни и бережное отношение к живой природе. снижение уровня заболеваемости детей младшего школьного возраста.

Индикаторы результативности программы: соотношение результатов медицинских осмотров в 1 и 4 классах. соотношение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний по сравнению с прошлыми учебными годами. соотношение количества детей занятых в спортивных секциях в 1и 4 классах. соотношение результатов тестирования по уровню грамотности по вопросам ЗОЖ по сравнению с прошлыми учебными годами.

Этапы реализации программы: 1 этап: 1 класс: «Уроки Мойдодыра» 2 этап: 2 класс: «Уроки Айболита» 3 этап: 3 класс: «Уроки Знайки» 4 этап: 4 класс «Живем без докторов»

1 этап: «Уроки Мойдодыра» Задачи диагностика состояния здоровья учащихся; формирование навыков личной гигиены; Ожидаемые результаты: овладение навыками ЗОЖ; комплекс мероприятий, направленных на профилактику осанки, близорукости.

2 этап: «Уроки Айболита» Задачи: формирование потребности в ЗОЖ; проведение промежуточной диагностики; Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; укрепление здоровья.

3 этап: «Уроки Знайки» Задачи: формирование у младших школьников потребности в ЗОЖ; проведение промежуточной диагностики; Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; овладение умениями и навыками заботы о здоровье.

4 этап: «Живем без докторов» Задачи: овладение навыкам личной гигиены; проведение заключительной диагностики учащихся начальной школы; выводы, обобщение результатов. Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; формирование потребности в ЗОЖ.

Содержание работы: оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени; внеурочные спортивные мероприятия; внеклассная воспитательная работа; работа с родителями; работа службы сопровождения (психолог, логопед,школьный врач, социальный педагог).

«Мы – исследователи»

«Мы помощники»

«Движение – это жизнь»

«Мы за здоровый образ жизни»

Мониторинг состояния здоровья учащихся 1в класса ( уч. год) 2006(начало уч. года)2007(окончание уч.года) Чел.% % Всего учащихся 26100%26 100% с заболеваниями органов дыхания 44%3 12% с заболеваниями органов пищеваре-ния 815%6 23% с заболеваниями мочеполовой системы 28%2 с заболеваниями глаз 623%6

Мониторинг распределения по физкультурным группам учащихся 1в,2в,3в,4в классов МОУ «Лицей 5» за уч. годы. Физкуль- турные группы Основная50%58%62%74% Подготовительная30%22%20%18% Специальная20% 18%8%;

Мониторинг состояния физического развития учащихся 1в,2в,3в,4в классов МОУ «Лицей 5» за уч. годы. Физическое развитие Среднее24%28%24% Ниже среднего 24% 20%12% Выше среднего 24%28%36%40% Высокое12% 16%20% Низкое16%12%4%

Основные результаты: дети отдают приоритеты ценностям : «Здоровье», «Жизнь», «Живая природа», «Окружающий мир»; все учащиеся класса занимаются утренней зарядкой; 35% учащихся класса посещают спортивные секции; все учащиеся следуют правилам личной гигиены; дети стали более жизнерадостными, реже болеют; процент учащихся с низким уровнем физического развития уменьшился в четыре раза (с 16% до 4%); в целом, уровень физического развития учащихся класса за 4 года стал выше.