Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева
Цель Федеральной программы развития образования «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества, на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования».
2003 – 2004 учебный год Внедрение Комплексной авторской программы д.м.н., профессора А.И. Бурханова «Здоровый школьник».
учебный год Презентация опыта внедрения здоровьесберегающих технологий в рамках Тольяттинского образовательного Форума (модель инновационной деятельности школы по программе «Здоровье»).
учебный год Начало работы школы в рамках проекта экспериментальной педагогической площадки «Формирование школы здоровьесберегающей культуры».
Ювенальные технологии 1) Комплексная программа «Здоровый школьник» аккумулирует деятельность школы по направлениям: Организационно - методическое Организационно - методическое Лечебно- диагностическое Лечебно- диагностическое Профилактическое Профилактическое Психологическое Психологическое Учебно - воспитательное Учебно - воспитательное
Задачи программы «Здоровый школьник» 1. Ориентация жизнедеятельности учащихся и учителей на принципы здорового образа жизни; 2. Изучение уровня здоровья учащихся в динамике их обучения в школе; 3. Обучение школьников практическим умениям и навыкам по оценке своего здоровья и его коррекции при различных отклонениях; 4. Реорганизация содержания учебного процесса путем разработки здоровьеформирующих и здоровьеохраняющих технологий.
2) Авторский курс А.И. Бурханова «Моё здоровье» (2-4 кл.). 3) Программа по профилактике миопии (1-4 кл.). Ювенальные технологии
4) Программа по профилактике плоскостопия (1–4 кл.). 5) Программа по профилактике нарушения осанки (1–4 кл.). 6) Программа витаминизации (1 – 11 кл.)
7) Программа психолого – педагогического сопровождения учащихся в условиях внедрения здоровьесберегающего образования. 8) Методические комплексы по проведению физкультминуток, физкультпауз, динамических перемен. 9) Методические комплексы по коррекции и реабилитации ведущих форм школьным патологий в условиях дома и школы (1 – 11 кл.). Ювенальные технологии
10) Программа третьего часа физической культуры (ОФП, ЛФК) (5 - 9 кл.). 11) Час «Динамическая пауза» в 1-х классах по программе В.И.Ляха с учетом показателей здоровья учащихся. 12) Уроки здоровья в КТП УМК по биологии, физике, химии. 13) Авторская программа Н.В.Васильевой «Коррекция психического здоровья подростков средствами УВП» (8 – 9 кл.). Ювенальные технологии
Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 1) «Самый здоровый класс» (1-4 кл.) Критерии: - соблюдение гигиенических требований по организации УВП -анализ двигательной активности школьников -показатели здоровья учащихся класса -качество профилактической работы
Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 2)«Самый спортивный класс» (7-11 кл.) Критерии: - количество учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам 1, 2 триместра -количество учащихся, имеющих (регулярно) на уроках физической культуры спортивную форму -количество призеров в школьных, городских, областных соревнованиях -количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях, и т.д.
Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 3) «Лучший уголок здоровья» (1-6 кл.) Критерии: -характеристика здоровья класса -мероприятия, проводимые в классе с целью формирования ЗОЖ -результаты работы по проектам.
Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 4) Проектный Марафон (3-4 кл.) 5) Школьная НПК по проблемам здоровья (8-11 кл.)
Общественная составляющая механизма сиблингизации в рамках ювенальной направленности УВП Совет НОУ Независимые эксперты Школьная НПК Конкурс «Самый здоровый класс» Конкурс «Самый спортивный класс» Конкурс уголков здоровья Проектный Марафон
Система повышения компетентности педагогов в рамках здоровьесберегающих технологий Семинары ведущих специалистов в области методологии здоровья Мастер – классы Школьный конкурс «Классный учитель» Проекты педагогов в рамках самообразования
Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Процент охвата педагогов здоровьесберегающим образованием – 99 % 51 % педагогов внедряют в УВП авторские проекты по программе «Здоровье» Общий уровень сохранности здоровья учащихся имеет относительную стабильность
Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Сохранность уровня зрения у 80 % учащихся начальной школы Уровень сохранности патологии «плоскостопие» в начальной школе составляет 74 % Уровень сохранности патологии опорно – двигательного аппарата в начальной школе составляет 51 %
Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Высокий уровень мотивации на ЗОЖ – 67 % учащихся. Высокий уровень работоспособности: 1-4 кл. – 83 % 5-9 кл. – 47 % кл. – 72 %
Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Снижение показателя высокого уровня тревожности Количество ученических работ и проектов по проблема здоровья
уч.г. В рамках УВП реализуется новая программа д.м.н., профессора А.И. Бурханова «Здоровая школа – здоровая нация».
Технологии программы «Здоровая школа – здоровая нация». технология здоровьесберегающей организации УВП здоровьесберегающая технология воспитательной работы технология физической культуры технология психологического сопровождения школьников в рамках процесса здоровьесбережения
Ожидаемые результаты по программе «Здоровая школа – здоровая нация». Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение уровня мотивации на здоровье и ЗОЖ. Мотивация на повышение двигательной активности с использованием урочной и внеурочной форм физической культуры.
Ожидаемые результаты по программе «Здоровая школа – здоровая нация». Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здорового поколения. Мотивация детей и родителей на питание в условиях школы.