Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Задачи школы и формы их реализации на учебный год.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Транксрипт:

Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева

Цель Федеральной программы развития образования «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества, на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования».

2003 – 2004 учебный год Внедрение Комплексной авторской программы д.м.н., профессора А.И. Бурханова «Здоровый школьник».

учебный год Презентация опыта внедрения здоровьесберегающих технологий в рамках Тольяттинского образовательного Форума (модель инновационной деятельности школы по программе «Здоровье»).

учебный год Начало работы школы в рамках проекта экспериментальной педагогической площадки «Формирование школы здоровьесберегающей культуры».

Ювенальные технологии 1) Комплексная программа «Здоровый школьник» аккумулирует деятельность школы по направлениям: Организационно - методическое Организационно - методическое Лечебно- диагностическое Лечебно- диагностическое Профилактическое Профилактическое Психологическое Психологическое Учебно - воспитательное Учебно - воспитательное

Задачи программы «Здоровый школьник» 1. Ориентация жизнедеятельности учащихся и учителей на принципы здорового образа жизни; 2. Изучение уровня здоровья учащихся в динамике их обучения в школе; 3. Обучение школьников практическим умениям и навыкам по оценке своего здоровья и его коррекции при различных отклонениях; 4. Реорганизация содержания учебного процесса путем разработки здоровьеформирующих и здоровьеохраняющих технологий.

2) Авторский курс А.И. Бурханова «Моё здоровье» (2-4 кл.). 3) Программа по профилактике миопии (1-4 кл.). Ювенальные технологии

4) Программа по профилактике плоскостопия (1–4 кл.). 5) Программа по профилактике нарушения осанки (1–4 кл.). 6) Программа витаминизации (1 – 11 кл.)

7) Программа психолого – педагогического сопровождения учащихся в условиях внедрения здоровьесберегающего образования. 8) Методические комплексы по проведению физкультминуток, физкультпауз, динамических перемен. 9) Методические комплексы по коррекции и реабилитации ведущих форм школьным патологий в условиях дома и школы (1 – 11 кл.). Ювенальные технологии

10) Программа третьего часа физической культуры (ОФП, ЛФК) (5 - 9 кл.). 11) Час «Динамическая пауза» в 1-х классах по программе В.И.Ляха с учетом показателей здоровья учащихся. 12) Уроки здоровья в КТП УМК по биологии, физике, химии. 13) Авторская программа Н.В.Васильевой «Коррекция психического здоровья подростков средствами УВП» (8 – 9 кл.). Ювенальные технологии

Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 1) «Самый здоровый класс» (1-4 кл.) Критерии: - соблюдение гигиенических требований по организации УВП -анализ двигательной активности школьников -показатели здоровья учащихся класса -качество профилактической работы

Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 2)«Самый спортивный класс» (7-11 кл.) Критерии: - количество учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам 1, 2 триместра -количество учащихся, имеющих (регулярно) на уроках физической культуры спортивную форму -количество призеров в школьных, городских, областных соревнованиях -количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях, и т.д.

Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 3) «Лучший уголок здоровья» (1-6 кл.) Критерии: -характеристика здоровья класса -мероприятия, проводимые в классе с целью формирования ЗОЖ -результаты работы по проектам.

Интеграция технологий ювенальной направленности (школьные конкурсы) 4) Проектный Марафон (3-4 кл.) 5) Школьная НПК по проблемам здоровья (8-11 кл.)

Общественная составляющая механизма сиблингизации в рамках ювенальной направленности УВП Совет НОУ Независимые эксперты Школьная НПК Конкурс «Самый здоровый класс» Конкурс «Самый спортивный класс» Конкурс уголков здоровья Проектный Марафон

Система повышения компетентности педагогов в рамках здоровьесберегающих технологий Семинары ведущих специалистов в области методологии здоровья Мастер – классы Школьный конкурс «Классный учитель» Проекты педагогов в рамках самообразования

Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Процент охвата педагогов здоровьесберегающим образованием – 99 % 51 % педагогов внедряют в УВП авторские проекты по программе «Здоровье» Общий уровень сохранности здоровья учащихся имеет относительную стабильность

Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Сохранность уровня зрения у 80 % учащихся начальной школы Уровень сохранности патологии «плоскостопие» в начальной школе составляет 74 % Уровень сохранности патологии опорно – двигательного аппарата в начальной школе составляет 51 %

Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Высокий уровень мотивации на ЗОЖ – 67 % учащихся. Высокий уровень работоспособности: 1-4 кл. – 83 % 5-9 кл. – 47 % кл. – 72 %

Результаты внедрения ювенальных технологий в УВП Снижение показателя высокого уровня тревожности Количество ученических работ и проектов по проблема здоровья

уч.г. В рамках УВП реализуется новая программа д.м.н., профессора А.И. Бурханова «Здоровая школа – здоровая нация».

Технологии программы «Здоровая школа – здоровая нация». технология здоровьесберегающей организации УВП здоровьесберегающая технология воспитательной работы технология физической культуры технология психологического сопровождения школьников в рамках процесса здоровьесбережения

Ожидаемые результаты по программе «Здоровая школа – здоровая нация». Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение уровня мотивации на здоровье и ЗОЖ. Мотивация на повышение двигательной активности с использованием урочной и внеурочной форм физической культуры.

Ожидаемые результаты по программе «Здоровая школа – здоровая нация». Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здорового поколения. Мотивация детей и родителей на питание в условиях школы.