ПРОЕКТ в средней группе 3 «Малинка» Комнатные растения наши друзья Авторы проекта: Захарова Ольга Евгеньевна и Вороненкова Юлия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Комнатные растения наши друзья Авторы проекта:Коновалова Екатерина Васильевна Крючкова Лариса Валентиновна.
Advertisements

ПРОЕКТ в средней группе Комнатные растения - наши друзья Воспитатель Гуржова И.А.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
Чеканова Наталья Георгиевна Воспитатель 1 кв.кат. МБДОУ д/с 1 СП «Лукоморье»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по.
Проект «Комнатные растения - наши друзья» Подготовила: Харинова Н.А.
Проект Цветы Авторы презентации Таганова Ольга Николаевна, заместитель заведующей высшей категории по ВМР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Комнатные растения» Автор:Матушкова Анна Евгеньевна, воспитатель Автор:Матушкова Анна Евгеньевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Панкова Оксана Алексеевна.
БДОУ д\с « Улыбка» Группа « Гномики» Воспитатели: Жирохова Н.В Рябева А.Н.
Творческий проект на тему: «Подбор растений в уголках природы разных возрастных групп ДОУ» Выполнила Шмидт Анна Валерьевна студентка 636 группы.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
«Комнатные цветы». Экологический проект (Познавательно-исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный). Автор проекта: воспитатель МДОУ «Детский сад.
Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа) Выполнили: воспитатели 1 категории Кузнецова А.А. Валеева Р.Р.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Цветы, как люди, На добро щедры, И, щедро нежность Людям отдавая, Они цветут, Сердца обогревая, Как маленькие Тёплые костры.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Задачи: - - сформировать у сотрудников детского сада представления о растениях, разрешённых для размещения в уголка х природы в разных возрастных группах.
Комнатные растения во всех возрастных группах. Воспитатель : Мосман Вера Владимировна.
Давайте познакомимся Уход за растениями Давайте поиграем.
Транксрипт:

ПРОЕКТ в средней группе 3 «Малинка» Комнатные растения наши друзья Авторы проекта: Захарова Ольга Евгеньевна и Вороненкова Юлия Николаевна

Проблема У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированности знаний о комнатных растениях

Причины 1.Недостаточное оснащение экологической зоны комнатными растениями; 2.Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях; 3.Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями;

Цель Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи 1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения» 2.Привлечь родителей к данной проблеме 3.Изготовить дидактические игры и пособий по данному направлению

Мероприятия 1задача: 1.Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения» 2.Наблюдение за растениями в д/с 3.Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б.Заходер «Алоэ», М.Марусин «Фикус». 4.Продуктивная деятельность: «Раскраски», «Лепим любимый цветок», «Цветы нашей группы»(конструирование из бумаги) 5.Проведение целевых прогулок в другие группы д/с 6.Игры : «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» 7.Беседа – рассуждение 8.Картотека загадок о комнатных растениях 9.Просмотр слайдовых презентаций: «Комнатные растения в детском саду», «Цветы»

Мероприятия 2 задача: 1.Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями 2. Оформление пособия «Растения нашей группы» 3. Составление и заучивание совместно с детьми рассказа о любимом растении группы 4. Привлечь родителей к уходу и разведению растений в группе 5. Размещение на сайте ГБОУ информации по данной проблеме 6. Оформление папок передвижек

Мероприятия 3 задача 1.Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Магазин цветов», «Помощники» 2.Изготовление пособия «Работа с комнатными растениями» 3.Изготовление картотеки «Комнатные растения» 4.Изготовление фотоальбома «Растения нашей группы»

Чтение художественной литературы Загадки, стихи, Самостоятельное составление рассказов о растении Труд : помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.; поручения по уходу за растениями Художественное творчество Лепка герани, рисование кактуса, раскрашивание готовых силуэтов цветов Здоровье беседа о лечебных растениях, д/и «Чем полезен этот цветок?»; Психогимнастика: «Я растение» Физическая культура П/и «Раз, два, три к бегонии беги» Физ.минутка «Цветок» Тренинг: «Заряд бодрости» Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта (формы организации) Познание Занятие: «Комнатные растения -наши друзья» Д/и, беседы, эксперименты Коммуникация Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов»; разучивание новых слов: стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус.; составление рассказа о любимом цветке; ситуативные разговоры Социализация Д/и: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» Безопасность Беседа: «Ядовитые комнатные растения», «Правила ухода за растениями»

Комнатные растения нашей группы Герань Плющ Алоэ ФиалкаБегония

Рекомендуемые растения для возрастных групп детского сада 1 младшая Фикус Фуксия Аукуба Гибиус 2 младшая Колеус Кала Фуксия Агава Плющ Азалия

Рекомендуемые растения для возрастных групп детского сада Средняя группа Аспарагус Герань зональная Агава Алоэ Традесканция Зеферантус Бегония -рекс, Старшая группа 2-3 вида традесканции Зигокактус Цикламен Примула Амориллис Кливия Плющ Каланхоэ

Рекомендуемые растения для возрастных групп детского сада Подготовительная группа Сансевьера Различные традесканции Драцена Кринум Алоэ Бегонии Фукции Фиалки Аспидистра Хлорафитум Циперус

Стихи о комнатных растениях Китайской розой называют Цветок любви и страсти Взгляни на красоту его, Забудь про все напасти. Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е.Благинина Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер

Загадки о комнатных растениях Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную Живую и зеленую. (Традесканция) Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия) Стоит мокрый Ванек В кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

Рисуем кактус Фотоотчет 1задача Лепим герань Экскурсия в соседнюю группу Раскрашиваем раскраски д/и «Чего ни стало?»

Выращиваем комнатные растения через рассаду Рассматриваем картинки Фотоотчет 1задача Д/и « Собери цветок» Просматриваем слайдовые презентации

Фотоотчет «Поможем чем сможем» (данная работа проводилась под руководством взрослого) Опрыскиваем Поливаем Протираем Удаляем кисточкой пыль Поливаем через поддон Рыхлим землю

Фотоотчет 2задача Пополненный родителями уголок Консультации для родителей Изготовление пособий родителями

Фотоотчет 3 задача Изготовление пособий Раскрасски для детей

Что нового вы узнали о комнатных растениях? (вопросы детям) 1.«Я узнала новое растение каланхоэ, если кто то порежет пальчик, то соком можно быстрее заживить рану»-Катя С. 2.«Я узнала, что спатифиллум не любит прямых солнечных лучей, лучше растет в тени»-Вика Г. 3.«Я узнал, что алоэ лекарственное растение, им можно лечить насморк»-Денис Ф. 4.«Я узнал, как правильно нужно поливать фиалки-в поддон»-Влад И.

Результаты работы проектной деятельности: 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД, экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. 5. Показана НОД «Комнатные растения - наши друзья» 6. Повысился уровень экологической культуры детей % родителей проявили активность по данной проблеме.

Литература 1.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. 2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. 3.Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – Организация деятельности уголка природы. Средняя группа /Сост.П.Г. Федосеева. dlya-detskoj-komnaty/