Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель директора Департамента образования АТМР
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Задача: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Проект «Муниципальная система оценки качества образования» Цель: создании целостной системы, позволяющей объединить все структурные элементы, диагностические, оценочные и аналитические процедуры, обеспечивающие оценку качества, и процесс принятия управленческих решений, за которым последуют конкретные действия, способные повлиять на качество образования.
Структурная модель муниципальной системы оценки качества образования
Функционирование МСОКО решит задачи: получения достоверной информации о качестве образования; проведения системного сравнительного анализа; осуществления объективной оценки эффективности функционирования системы образования; выявления проблемных зон и тенденций развития; повышения эффективности управленческих решений; повышения уровня информированности получателей образовательных услуг.
Функциональная модель муниципальной системы оценки качества образования
Структура Положения о МСОКО 1. Общие положения 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования 3. Основные функции, объекты, процессы и процедуры муниципальной системы оценки качества образования 4. Критерии и показатели, применяемые в муниципальной системе оценки качества образования 5. Организационная структура муниципальной системы оценки качества образования 6. Функциональная структура муниципальной системы оценки качества образования 7. Заключительные положения
Качество образования - - комплексная интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов государственно- нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям
Циклограмма использования инструментов управления по результатам в ТМР п/пНаименование инструментаСроки 1Самооценка ОУ к 25 августа 2Согласование плана работы ОУ с Учредителем Утверждение плана работы педагогическим советом до 10 сентября до 15 сентября 3 Промежуточный отчет ОУ о выполнении МЗ к 1 октября 4Корректировка МЗ до 20 октября 5 Публичный отчет руководителей ОУдо 1 ноября 6Формирование МЗ на следующий календарный год до 30 декабря 7Отчет о выполнении муниципального задания за прошедший календарный год до 15 марта
План работы образовательных учреждений 1. Аналитическая часть Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период (что из запланированного выполнено, что не выполнено) Анализ эффективности действий и использования ресурсов Нерешенные проблемы Цель ЗадачиОжидаемый результат Полученный результат
2. Проектная часть Цели, задачи исходя из приоритетных направлений развития, проблем, выявленных в ходе самооценки деятельности учреждения (в сфере обучения и воспитания, в сфере отношений учреждения с внешней средой, в сфере управления образовательным учреждением, в сфере профессионализма кадров) на очередной год и ожидаемые результаты: п/пЦелиЗадачиОжидаемые результаты План работы образовательных учреждений
Мероприятия (действия) по выполнению задач и достижению результатов Цель ЗадачиКонкретные действия (мероприятия) Планируемы е результаты Показатели достижения результатов Документ, в котором зафиксирова ны результаты показатели ОтветственныйСрок Задача 1Мероприятие 1Результат 1 Результат 2 Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 Отчет …ФИО, должностьДата Мероприятие 2
План улучшений по результатам самооценки образовательного учреждения Сферы для улучшений Действия, мероприятия Планируемые результаты Сроки, ответственный Вопрос 1 самооценки Вопрос 2 самооценки
Циклограмма использования инструментов управления по результатам в ТМР п/пНаименование инструментаСроки 1Самооценка ОУ к 25 августа 2Собеседование с руководителями по планированию работы ОУ Утверждение плана работы педагогическим советом до 10 сентября до 15 сентября 3 Промежуточный отчет ОУ о выполнении МЗ к 1 октября 4Корректировка МЗ до 20 октября 5 Публичный отчет руководителей ОУдо 1 ноября 6Формирование МЗ на следующий календарный год до 30 декабря 7Отчет о выполнении муниципального задания за прошедший календарный год до 15 марта
Форма самооценки деятельности дошкольных образовательных учреждений Адаптированная 11 вопросов Вопрос 2 Насколько хорошо справляются воспитанники с требованиями основной образовательной программы? Вопрос 4 Насколько эффективна деятельность педагогов по развитию детей? Разработанная Инвариантный перечень 1. Обеспечение качества и доступности образовательной услуги 2. Обеспечение качества взаимодействия с родителями 3. Кадровое обеспечение ОП 4. Материально-техническое обеспечение ОП Вариативный перечень 5. Обеспечение реализации перспективных направлений развития МДОУ