Папка классного руководителя Лаврова Ирина Александровна 1
1.Циклограмма работы классного руководителя 2. Цели и задачи воспитательной работы 3.Права и функциональные обязанности 4.классного руководителя 5.Список класса 6. Дни рождения учащихся класса 7. Визитка класса 8. Характеристика класса 9. Анализ воспитательной работы с классом 10. Социальный паспорт класса 11. Родительский комитет 12. Положение о родительском комитете 13. План воспитательной работы 14. Работа с родителями 15. Протоколы родительских собраний 16. Уровень воспитанности учащихся 17. Листок здоровья Лаврова Ирина Александровна 2
Права и функциональные обязанности классного руководителя Права классного руководителя 1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы. 2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 3. Создавать собственные программы деятельности, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания. 4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде. 5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за различные объемы и результаты труда. Классный руководитель должен знать 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Конвенцию о правах ребенка. 3. Педагогику, возрастную и социальную психологию. 4. Школьную гигиену. 5. Педагогическую этику. 6. Методику воспитательной работы. 7. Основы трудового законодательства. Классный руководитель должен уметь 1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности. 2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 3. Составить план воспитательной работы в классе. 4. Организовать деятельность класса, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д. 5. Анализировать собственную деятельность и ее результаты. 6. Организовать и провести родительское собрание. 7. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, вопросниками и корректно использовать их в воспитательной работе. Лаврова Ирина Александровна 3
Функциональные обязанности классного руководителя 1. Организация деятельности классного коллектива: Ведение журнала Распределение поручений, работа с активом класса, направление учеников в совет школы Организация дежурства по классу, школе Забота о внешнем виде воспитанников Организация питания 2. Организация учебной работы классного коллектива: Контроль за посещаемостью Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе Создание обстановки, благоприятствующей учебе Координация деятельности учителей, работающих в классе Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости и дисциплины ученика Создание условий для развития одаренных детей, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок) Развитие умений школьников организовать свой труд Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, помощь в выборе книг) 3. Организация внеучебной жизни класса: Создание благоприятного микроклимата в классе, регулирование межличностных отношений Воспитание ответственности перед коллективом Организация творческих дел в классе Всемерное вовлечение в общественно полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия Охрана и укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу Организация спортивных игр, соревнований Лаврова Ирина Александровна 4
Визитка класса Девиз: Плыви вперёд, не стой на месте. Борись, дерзай и всегда вместе. Планета Знаний – наш маршрут, Учеба, труд вперед ведут! Наши законы. Закон дружбы: Один за всех и все за одного Закон времени: Точность – вежливость королей Закон слова и дела: Критикуя, предлагай. Предлагая, делай. Закон поднятой руки: Если поднята рука, Значит – все молчат пока. Закон дома: Класс наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём. Закон песни: Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу. Закон природы: Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно. Заповеди ученика. - Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай. - Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать. - Не дерись без обиды, не обижайся без дела. - Не будь грязнулей. - Сам ни к кому не приставай. - Из-за отметки не плач, будь гордым. - Уважай старших, заботься о младших. - Иди в школу с хорошим настроением. - Никогда не ябедничай. Лаврова Ирина Александровна 5
Анализ воспитательной работы с классом 1. Какие цели и задачи ставились : _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 2. Какие средства использовались для решения поставленных задач: _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям): _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 4. Наиболее эффективные средства: _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5. Нерешенные проблемы: _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 6. Цели и задачи дальнейшей работы: _____________________________________________________________________________________ Лаврова Ирина Александровна 6
Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 1.Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. 2.Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. 3.Формирование потребности в творческой деятельности. 4.Развитие художественно-эстетических способностей. 5.Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. 6.Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. 7.Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. 8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. Лаврова Ирина Александровна 7
Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе по плану. 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации). Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы. Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. Лаврова Ирина Александровна 8
9
1. Количество учащихся: ____ из них – мальчиков: ____, девочек - ____ 2000__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ___ 1999__ г.р. - ___, в т.ч. девочек - ____ 1999__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ____ 2. Изменения состава класса. Индивидуальные особенности «новеньких» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________ 3. Результаты учебной деятельности за прошедший учебный год: успехи учащихся, неудачи и их возможная причина __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________ 4. Стадия развития коллектива: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________ 5. Преобладающие общие интересы: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________ 6. Лидеры и «отверженные» дети: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 7. Учащиеся группы риска: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________ 8. Место класса в школе: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________ 9. Помощь и участие родителей в делах класса: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ _______________________________________________________________ Лаврова Ирина Александровна 10
Социальный паспорт класса Малообеспеченные семьи Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы _______________________________________________________________ Неполные семьи Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы _______________________________________________________________ ____ __________________________________________________ Многодетные семьи Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы _______________________________________________________________ Неблагополучные семьи Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы _______________________________________________________________ Лаврова Ирина Александровна 11
Дни рождения учащихся класса сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август Лаврова Ирина Александровна 12
Ф.И.О. Лаврова Ирина Александровна 13
Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы. Лаврова Ирина Александровна 14
Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно- воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются вос питанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи. Лаврова Ирина Александровна 15
Ф.И.О. Председатель родительского комитета Казначей, зам. председателя по хозяйственной работе Зам. председателя по учебной работе Зам. председателя по воспитательной работе Члены родительского комитета Лаврова Ирина Александровна 16
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» День Знаний «Общение и досуг ученика» Классный час «Идет доброта по земле» «Ученик и его нравственность» Классный час «Правила поведения в школе» «Ученик и его здоровье» Классный час ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин» Урок мужества, посвящённый дню начала Блокады. «Ученик и его семья» Родительское собрание «Знакомство. Особенности физиологического развития младших школьников» Конкурс рисунков «Моя семья» Ученическое самоуправление Игра «Расскажи мне о себе» Выборы органов самоуправления Поздравление именинников Лаврова Ирина Александровна 17
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Праздник осени» «Общение и досуг ученика» Классный час «С детства дружбой дорожи» Операция «Листопад» (конкурс осенних аппликаций» «Ученик и его нравственность» Викторина на знание ПДД «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Устный журнал «Овощи, ягоды, фрукты»– полезные продукты» Профориентация«Все профессии нужны» Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Российский флаг» Встреча с ветераном труда «Ученик и его семья»Совместный поход в лес с учащимися Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Лаврова Ирина Александровна 18
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Всё что знаем, угадаем» «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Прикоснись ко мне добротой» «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Речевой этикет» Конкурс рисуМернков «Спички детям не игрушка» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Сумка почтальона» «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – Русские богатыри» «Ученик и его семья» Беседа «Моя родословная» Экскурсия Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?» Лаврова Ирина Александровна 19
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальны е способности» Игра «Что? Где? Когда? – Путешествие Капельки» «Общение и досуг ученика» Классный час «Как заводить друзей» Выставка рисунков «Зимушка-зима» «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Любители природы» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Здоровье сгубишь- новое не купишь» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Классный час «Пожарным можешь ты не быть» Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – день Конституции» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Режим дня» Беседа «Что значит для меня слово «Мама» Ученическое самоуправление Мастерская Деда Мороза «Игрушка на елку» Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты «А у нас» Лаврова Ирина Александровна 20
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» Час интересных сообщений «За кадром -герои мультфильмов» «Общение и досуг ученика» Конкурс творческих работ «Однажды в лесу» «Ученик и его нравственность» Урок веселого этикета «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Друзья Мойдодыра» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин» Фотоконкурс «Зима в родном селе» «Ученик и его семья» Совместный поход с учащимися в зимний лес Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Лаврова Ирина Александровна 21
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальны е способности» Сказочная викторина «От А до Я» «Общение и досуг ученика» «Поле Чудес – День святого Валентина» Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню защитников отечества Рыцарский турнир «Ученик и его нравственность» Беседа «Волшебное слово, что ясный день» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «О вредных привычках» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Классный час «Все профессии важны» «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» «Ученик и его семья» Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты «А у нас» Лаврова Ирина Александровна 22
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальны е способности» Кто хочет стать миллионером? «Общение и досуг ученика» Конкурс рисунков к любимым сказкам «Ученик и его нравственность» Беседа «Стоит ли смеяться» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Я работаю, ребята» Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Конкурс чтецов «Государственные символы России» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательными» Познавательная программа «Любимые мамы» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?» Выпуск газеты «А у нас» Лаврова Ирина Александровна 23
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Поле чудес – В мире животных» «Общение и досуг ученика» Беседа «Пасха» «Ученик и его нравственность» Классный час «Мир души» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Спортивная игра «Большие прыгалки» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Юные археологи» «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес- Государственная символика» «Ученик и его семья» Познавательная игра «Я и моя родня» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Игра Я хочу рассказать о … Лаврова Ирина Александровна 24
Основные направления Мероприятия Срок «Ученик и его интеллектуальны е способности» Игра «Окончен 1 класс» «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Доброта, вежливость, дружба» Операция «Капелька» (конкурс весенних аппликаций» «Ученик и его нравственность» Викторина «Спроси-отвечу» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Конкурс рисунка «Как нужно беречь своё здоровье» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Праздник Победы Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Итоговое родительское собрание в 1 кл» Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Станция «Зелёный патруль». Выполнение работ по озеленению класса; уборка территории вокруг школы Лаврова Ирина Александровна 25
Основные направления Темы для беседСрок Индивидуальная работа 1. Приемы запоминания. 2. Деятельность ребенка в коллективе. 3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 4. Воспитание здорового ребенка. 5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 6. Опасность пиротехники. 7. Приемы пересказа. 8. Культура поведения. 9. Успеваемость. 10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». в течение года Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий в течение года Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. в течение года Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов. в течение года Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка. в течение года Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений. в течение года Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. в конце года Лаврова Ирина Александровна 26
Краткий план родительского собрания Дата ___________________ Обсуждаемые вопросы:_________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Протокол родительского собрания от _________________ Присутствовали: __________ человек. Приглашённые: ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Слушали: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Постановили: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Председатель род. ком. ________________ Секретарь ____________________________ Лаврова Ирина Александровна 27
ДатаФ. И. ребенкаТемаРезультат Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт индивидуальных карточек с более сложными заданиями). Участие в общественных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам, выполняя их, узнают много нового). Лаврова Ирина Александровна 28
Лаврова Ирина Александровна 29
Дата посещения ФИО родителяПричина посещения Результат Лаврова Ирина Александровна 30
Диагностическая методика 1. "Настроение" Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика - © Физкультура - ©и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика 2. "Остров невезения" В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации. Лаврова Ирина Александровна 31
Диагностическая методика 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика 5. "Дом, в котором я живу" Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика 6. "Социометрия" Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле. Лаврова Ирина Александровна 32
Лаврова Ирина Александровна 33
©Презентацию создала учитель начальных классов ГБОУ школы 595 Приморского района г. Санкт-Петербурга Лаврова Ирина Александровна Лаврова Ирина Александровна 34