СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов подготовки экспертов по аттестации педагогических кадров – Л.М.Оганезова
Портфолио ( от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница ) – досье, собрание достижений. Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Оценивание экспертом разделов портфолио педагога дополнительного образования следует соотнести в соответствии с разработанным профессиональным стандартом в совокупности шести основных компетентностей : 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся ( воспитанников ) на осуществление учебной ( воспитательной ) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
Требования к оформлению портфолио и принцип работы с ним Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Объективность и достоверность. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Нацеленность автора на самосовершенствование. Системность самомониторинга. Аккуратность и эстетичность оформления.
ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Титульный лист Содержание портфолио. Информационная карта педагога. Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.
Общие сведения о педагоге ( методический паспорт ) фамилия, имя, отчество, год рождения ; образование ( что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому ); трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ ; повышение квалификации ( название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов ); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней ; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма ; дипломы различных конкурсов ( личные ) другие документы по усмотрению аттестуемого.
Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом ; воспитательная система и план воспитательных мероприятий ; план мероприятий работы с родителями. план индивидуальной работы с одаренными детьми ( если такая работа ведется ); план - конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.
Результаты педагогической деятельности диагностика достижений обучающихся ; сведения о сохранности контингента обучающихся ; сравнительный анализ деятельности педагога за учебных лет ; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и др.; реализация проектной и социальной деятельности обучающихся ; список творческих работ, рефератов, учебно - исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету деятельности ; мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся ( представляет педагог - психолог ); сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога ; отзывы о работе педагога ( книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т. д.); материалы прессы ( о работе педагога или достижениях его обучающихся ); отчет о проделанной работе за учебный год
Научно - методическая деятельность участие и проведение семинаров, « круглых столов », мастер - классов и т. п. создание учебно - методических пособий с использованием информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе ; работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями ; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах ; участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном ( первая категория ), всероссийском и международном уровнях ( высшая категория ); проведение научных исследований ; разработка авторских ( модифицированных ) программ ; статьи и другие опубликованные материалы ; наставническая деятельность педагога ( помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого )
Социально - педагогическая деятельность педагога сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий ; волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями ; оздоровительная и деятельность ; досуговая деятельность ; организация работы в школах и других ОУ. организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся
Учебно - материальная база. паспорт учебного кабинета или творческой лаборатории ( при его наличии ); список литературы по предмету образовательной деятельности. список наглядных пособий ; наличие технических средств обучения и оборудования ; наличие компьютера и компьютерных средств обучения ; аудио - и видео - пособия. наличие дидактического материала. план по развитию материально - технической базы кабинета
Важно ! Чтобы педагог дополнительного образования проанализировал свою деятельность, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. В портфолио педагога эксперт должен найти максимальное количество информации, необходимой ему для качественной экспертной оценки деятельности аттестуемого.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!