Проект Социальный проект «Доброта спасет мир» Выполнили: ученики 2 Б класса МОУ-кадетской школы 95 Научный руководитель: Князева Наталья Александровна Самара, 2010 г. Описание проекта 1.Сведения о руководителе проекта Князева Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ школа 95 г.о.Самара. 2. Актуальность реализованного проекта Актуальность для нашей школы Около 20% семей в школе – требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально- экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности. Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном годичном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей. Органы классного самоуправления избраны менее полугода назад. Необходимо объединяющее дело, способствующее организации взаимодействия органов самоуправления, обучение социальной инициативе в процессе деятельности, реальное, а не формальное участие в воспитательном процессе Актуальность для партнеров Директор Пансионата 1 для детей-инвалидов Г.С.Герасимова: «Подобные мероприятия необходимы, особенно в условиях закрытых воспитательных учреждений. Наши ребята не должны чувствовать себя «изгоями общества», общение со сверстниками повышает их самооценку, эффективность ресоциализации в общество» Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), центрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив. 3. Цели и задачи проекта 3.1. Цель проекта – организация социально- значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность) Задачи проекта: Создание условий для организации социально- значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса; Освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом; возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях; Отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей. 4. Отличительные особенности -проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия и востребованности инициативы; - в проекте были реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Одаренные дети», «Здоровье». 5. План-график подготовки и реализации проекта. Название и содержание деятельности Сроки 1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование Определение темы и актуальности 3-5 сентября 2009 Определение круга социальных партнеров и получение их согласия 5-10 сентября 2009 Определение ресурсного потенциала 5-10 сентября 2009 Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в акциях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по школе) сентября 2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие 2.1. Классный час, посвященный Дню пожилого человека 1. Приглашение почетных гостей: участника хора ветеранов ДК им. Литвинова Н.В.Ливановой, бабушек и дедушек учеников 2. Проведение мероприятия 3. Рефлексивный отчет учащихся – беседа «Легко ли быть пожилым» 29 сентября Акция «1 упаковка Pampers = одна вакцина для спасения жизни малыша»1 упаковка Pampers = одна вакцина для спасения жизни малыша 1 октября по 31 декабря Классный час «Спешите делать добро» 1. Приглашение директора благотворительного фонда «Радость» В.В.Глушко 2. Проведение мероприятия 3. Рефлексия – беседа, принятие решения о поездке с благотворительным концертом в пансионат 1 для детей-инвалидов 9 октября Презентация концертной программы учащимся начальных классов 1. Подготовка концертной программы 2. Пробный концерт перед учащимися 1 А класса (присутствовали 20 человек) 3. Рефлексия: беседа со зрителями - принятие решения об изменении программы; беседа с учащимися 2 Б класса – принятие решения о необходимости показать концерт детям- инвалидам и организации сбора игрушек для подарков. 12 октября Акция «Доброта спасет мир» в пансионате 1 для детей-инвалидов 1. Благотворительный аукцион и сбор подарков 2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения. 3. Оформление согласия родителей на поездку детей в пансионат 1 для детей-инвалидов 4. Акция в пансионате 1 для детей-инвалидов: концерт творческого коллектива. Игрушка в подарок. 5. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции. 14 октября Акция «Дерево добрых дел» 1. Встреча с зам.директора по воспитательной работе О.В.Бурмистровой, знакомство с планом воспитательной работы школы 2. Определение тех дел, в которых класс может принять участие 3. Определение степени участия каждого в добрых делах школы 4. Участие в уходе за комнатными растениями, операции «Книжкина больница» (отремонтировано 25 книг из классной библиотеки), шефская помощь учащимся 1 А класса (изготовление раздаточного материала для уроков математики, книжек-малышек с загадками), изготовление кормушек для птиц. 5. Оформление фотоотчета об участии в акции. 6. Рефлексия – беседа, принятие решения о продолжении участия в добрых делах школы октября Акция «Пятачок» 1. Организация сопровождения родителей 2. Организованный выезд детей в КДЦ им.В.Я.Литвинова на пл.им.Кирова 2. Участие в акции 4. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях 2 декабря Итоговая конференция в МОУ СОШ Анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования. 2. Подготовка отчета-презентации 3. Участие в Конференции - Приглашение партнеров - Подготовка раздаточных материалов - Отчет по Проекту 2.8. Оформление материалов проекта декабря Результаты Результат Индикатор Созданы условия для организации социально- значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно- нравствен-ного воспитания учащихся Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса – 25 детей, 11 родителей. Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления. Осуществлена моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, способствовавшая формированию социально-ком-муникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций Проведение благотворительных акций и социальных проб, просветительские акции Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса Отработана на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей По решению Конференции Проект как социальная коллективная проба должен стать ежегодным, то есть традицией класса. Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта. Информация о проекте опубликована в СМИ 7. Ресурсы, задействованные при реализации проекта Ресурс Целевое использование Административный Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации Общественный Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей Ресурсы партнеров Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья Материальные ресурсы Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт Интеллектуально-творческие Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей
Социальный проект «Доброта спасет мир» Социальный проект «Доброта спасет мир»
Участники проекта - учащиеся 2 «Б» класса
Мозговой штурм Соц.опрос Озеленение пришкольного участка 13% Уборка школьной территории 7% Проведение благотворительных акций 65% Сбор макулатуры 15%
Первичная диагностика учащихся 2 «Б» класса Цель: Первичная диагностика учащихся 2 «Б» класса проанкетировано: 20 учащихся. Цель: Выяснение эмоционально – оценочного отношения детей к общешкольным мероприятиям социально – нравственной направленности, проводимых в МОУ – кадетской школе 95, определение степени удовлетворенности ребенка.
Вывод: Вывод: Положительных впечатлений 59%, что показывает недостаточно высокий уровень удовлетворенностью классной жизнью, качеством проводимых мероприятий. В ходе реализации проекта «Доброта спасёт мир», после всех проведенных мероприятий социально - нравственной направленности, ожидается увеличение ~ на 35-40%положительных оценок учащихся.
Актуальность Актуальность для нашей школы Около 20% семей в школе – требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально- экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.
Актуальность для партнеров Директор Пансионата 1 для детей-инвалидов Г.С.Герасимова: «Подобные мероприятия необходимы, особенно в условиях закрытых воспитательных учреждений. Наши ребята не должны чувствовать себя «изгоями общества», общение со сверстниками повышает их самооценку, эффективность ресоциализации в общество».
Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, индивидуализации существования (каждый сам за себя), центрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив.
Цель проекта Цель проекта – организация социально- значимой проектной деятельности силами максимального числа субъектов образовательного процесса, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности.
Задачи проекта: Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса; Освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом; возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; защитников Родины, охраняющих покой каждого из нас; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях; Отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.
Нормативно – правовая база Конституция России Закон об образовании РФ Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс РФ
Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними социальными партнерами. Основная деятельность – социальное участие Заключительный этап с целью выявления результатов проекта
Формирование рабочих групп Формирование рабочих групп 2 Б класс Оформители Фотокоррес- понденты Социологи
Прогнозируемые результаты проекта
Количественные показатели Увеличение числа учащихся, занимающихся дополнительным образованием различной направленности Увеличение количества учащихся, активно учавствующих в классных мероприятиях Участие в 2 обшешкольных и 1 районном мероприятиях Проведение 4 – х выставок творческих работ учащихся
Качественные показатели 1.Создать условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся. 2.Осуществить моральную поддержку членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, способствовавшая формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций. 3.Стимулировать и поддержать социально значимую деятельность классного самоуправления. 4.Отработать на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей 5.Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса.