1 Расчет выплат стимулирующего характера принципы, показатели, проблемы
2 Принципы отбора показателей Используются показатели официальной государственной и ведомственной статистической отчетности;Используются показатели официальной государственной и ведомственной статистической отчетности; Определяются группы показателей, по которым есть дифференциация вузовОпределяются группы показателей, по которым есть дифференциация вузов Определяются «первичные» показатели, определяющие другиеОпределяются «первичные» показатели, определяющие другие Определяются показатели, соответствующие поставленным перед Минобрнауки России задачамОпределяются показатели, соответствующие поставленным перед Минобрнауки России задачам Состав показателей и методика расчета должна обеспечивать ясность и интерпретируемость предмета стимулирования – каждое учреждение должно видеть, что оно должно сделать, чтобы увеличить размер премииСостав показателей и методика расчета должна обеспечивать ясность и интерпретируемость предмета стимулирования – каждое учреждение должно видеть, что оно должно сделать, чтобы увеличить размер премии
3 Перечень показателей на 2011 год утвержден приказом Минобрнауки России от г. 1116
4 Принципы формирования исходных данных для расчета 1.Данные из официальной отчетности 2.Минимизация трудозатрат вузов на представление информации 3.Отнесение показателей вуза к средневзвешенному показателю по всем вузам
5 Группы показателей 1.Учебная работа 2.Социальная работа со студентами 3.Научная работа 4.Научно-педагогические работники 5.Финансовая работа 6.Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса 7.Активность участия в целевых и ведомственных программах 8.Наличие нарушений за отчетный период
6 1. Учебная работа 1.1. Процент выполнения вузом государственного задания (контрольных цифр приема) на очную форму обучения 1.2. Доля студентов, обучающихся в магистратуре, в приведенном контингенте студентов 1.3. Доля студентов, обучающихся по программам бакалавриата, в приведенном контингенте студентов
2. Социальная работа со студентами 2.1. Процент обеспеченности студентов местами в общежитии 2.2. Количество мест в предприятиях общественного питания, приходящихся на одного студента очной формы обучения
8 3. Научная работа 3.1. Отношение числа изданных монографий, учебников, учебных пособий и статей к численности штатных (включая внешних совместителей) ППС вуза 3.2. Отношение числа защитивших докторскую диссертацию сотрудников вуза к численности штатных (включая внешних совместителей) ППС вуза 3.3. Отношение числа защитивших кандидатскую диссертацию сотрудников вуза к численности штатных (включая внешних совместителей) ППС вуза 3.4. Доля объема НИР вуза в общем объеме доходов вуза
9 4. Научно-педагогические работники 4.1. Доля штатных докторов наук и профессоров в общей численности основного (штатного) ППС вуза 4.2. Доля штатных кандидатов наук и доцентов в общей численности основного (штатного) ППС вуза 4.3. Доля выпуска аспирантов с защитой в установленный срок 4.4. Средний возраст основного (штатного) ППС вуза
10 5. Финансовая работа 5.1. Отношение объема средств от приносящей доход деятельности за отчетный период к сумме средств от приносящей доход деятельности и средств в рамках финансирования учредителем основной деятельности вуза 5.2. Изменение среднемесячной заработной платы основного (штатного) персонала вуза за отчетный период.
11 6. Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса 6.1. Отношение общего объема средств из всех источников, направленных на содержание имущества за отчетный период, к остаточной стоимости основных средств на начало отчетного периода 6.2. Отношение объема средств из всех источников, направленных в отчетном периоде на увеличение стоимости основных средств, к остаточной стоимости основных средств на начало периода
12 7. Активность участия в целевых и ведомственных программах 7.1.Отношение числа заявок, поданных вузом по целевым и ведомственным программам, к числу штатных докторов наук и кандидатов наук в вузе 7.2. Отношение числа заявок, победивших в конкурсах по целевым и ведомственным программам, к числу штатных докторов наук и кандидатов наук в вузе
13 8. Наличие нарушений за отчетный период Учитываются комиссией при выработке рекомендаций о величине выплаты стимулирующего характера (уменьшают величину выплаты)
14 Общие принципы расчета 1. Централизуется 5% бюджетного фонда оплаты труда по состоянию на 1 января текущего года, они делятся на: -0,7% для расчета премий руководителям учреждений; -4,3% - для формирования фонда стимулирующих выплат коллективам
15 Общие принципы расчета 2. Величина премии пропорциональна интегральному показателю эффективности работы учреждения, рассчитываемому по отчетным данным учреждения за предыдущий период. 3. Интегральный показатель определяется как сумма взвешенных по всей совокупности учреждений частных показателей учреждения. 4. Величина годовой премии руководителю ограничена сверху 24 месячными зарплатами руководителя или 0,7% (превышение этой величины передается в фонд стимулирования коллектива). 5. Поквартальное распределение базы для расчета 0,4 - 0,1 - 0,1 - 0,4
16 Общие принципы расчета 6. Величина премии коллективу пропорциональна интегральному показателю учреждения, но не может быть меньше 50% и больше 200% от базовой величины централизованного ФОТ для данного учреждения (4,3% бюджетного ФОТ. 7. Превышение расчетной величины премии над установленным ограничением (200%) перераспределяется между всеми учреждениями
17 Проблемы Разное число показателей для разных кварталов (пролонгация показателей предыдущего периода)Разное число показателей для разных кварталов (пролонгация показателей предыдущего периода) Расчет ФОТ и централизации в условиях субсидииРасчет ФОТ и централизации в условиях субсидии Дополнительные показатели для НИУ и ФУДополнительные показатели для НИУ и ФУ
18 Отчет- ный квартал 1.Учеба _________ 2.Соцработа 3.Наука4.Кадры 5.Фи- нансы 6.Иму- щест- во 7.ФЦП I II III IV Наличие исходных данных для поквартального расчета
19 Прогноз изменения перечня показателей (включить) ТрудоустройствоТрудоустройство Число МИП (объем средств от МИП, число рабочих мест)Число МИП (объем средств от МИП, число рабочих мест) Переподготовка и повышение квалификации (по заказам предприятий, по инновационным направлениям, ….)Переподготовка и повышение квалификации (по заказам предприятий, по инновационным направлениям, ….) Доля иностранных студентовДоля иностранных студентов Воспитательная работа (измеритель??)Воспитательная работа (измеритель??) Индекс цитируемости (??-какой брать, нет отчетности)Индекс цитируемости (??-какой брать, нет отчетности) Доп. показатели для НИУДоп. показатели для НИУ
20 Прогноз изменения перечня показателей (исключить) Доля бакалавровДоля бакалавров Что еще ??Что еще ??