Региональное представительство Образовательный центр «Ступени роста» г. Иваново Инновационные образовательные компьютерные технологии в свете президентской инициативы «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Задачи: Осознанный выбор профессионального пути Способность творчески мыслить и готовность обучаться Успешное осуществление этих задач возможно на основе современных инновационных методик и технологий, предлагаемых Центром тестирования и развития МГУ
История создания и развития. Миссия Центра Создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ. Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев. Решением Учёного совета МГУ и приказом ректора за Центром закреплены функции психологического и профориентационного тестирования и консультирования. МИССИЯ ЦЕНТРА - профессиональная помощь в выборе и реализации жизненно важных решений г. разработана Интернет-технология "Телетестинг" гг. по решению Координационного совета по тестированию при Министерстве образования РФ проводилась Всероссийская компьютеризированная дистанционная Олимпиада «Телетестинг» 2000 г. разработан компьютерный профориентационный комплекс тестирования «Профориентатор»
2002 г. завершена разработка диагностического профориентационного комплекса тестирования «Профконсультант» 2003 – 2005 гг. на базе технологии "Телетестинг" разработана и апробирована технология проведения Единого государственного экзамена в компьютеризированной форме - Компьютерная модель ЕГЭ гг. разработан компьютерный профориентационный комплекс "Профкарьера" для студентов 2008 г. получено письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи о поддержке деятельности Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" (письмо БСЮ-333 от 22 сентября 2008 г.). в 2009 г. получено рекомендательное письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики о поддержке проекта "Профкарьера-регионы России" и использовании комплекса "Профориентатор" (письмо 107/05 от 25 февраля 2009 г.). В 2010 г. завершена разработка комплекса «Профнавигатор» для учащихся 4-7 классов
Официальные документы и рекомендации ( Рекомендательное письмо Минобрнауки России (Департамента профессионального образования) О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству от Рекомендательное письмо Департамента молодежной политики Минспорттуризма об использовании профориентационных комплексов ЦТР «Гуманитарные технологии» г. 107/05 Рекомендательное письмо Минспорттуризма РФ о Комплексной программе оценки и развития молодежи, г. 708/06 Письмо о передаче и использовании оригинальных демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в ЦТР "Гуманитарные технологии", /13, (Управление контроля качества образования) Рекомендательное письмо Минобрнауки России (Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей), Письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи, БСЮ-333
Образовательный центр «Ступени Роста» - официальное представительство Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии» Основан в августе 2010 г. при поддержке комитета Областной Думы по социальной политике. Директор: д.и.н., профессор Бунин А.О. Специалисты центра: к.т.н., доц. Волков А.В. – профконсультант, Николаева Н.Ю. – ведущий психолог, Мещанинова В. А. – психолог, Маркова Е. К. - психотерапевт Адрес центра: ул. Степанова, 9, школа 30, комн. 31А
Основные этапы деятельности гг. : 1. Сотрудничество с комитетом Областной Думы по социальной политике. 2. Сотрудничество с Департаментом образования области: программа одаренные дети, подготовка экспериментальных площадок по профориентации и профилизации в районах области. 3. Сотрудничество с Управлением образования администрации г. Иванова и городским методическим центром: программа профориентации школьников в городе, включая создание экспериментальной площадки в школе 30, программа подготовки репетиционного экзамена по ЕГЭ и ГИА. 4. Сотрудничество с центром развития детской одаренности: программа диагностики и мониторинга личностных показателей одаренных детей. 5. Подписан договор по сотрудничеству с ДЮЦ 1 г. Иванова по модернизации профориентационной работы в школах района. 6. Сотрудничество с социолого-психологическим факультетом ИвГУ
Основные мероприятия гг.: 1.Профориентация учащихся школ г. Иванова: 8, 15, 30, 67, «Исток», «Гармония»; школ райцентров области (Палех, Родники, Кинешма, Тейково). 2.Профилизация. Учащиеся 9 классов школы Составление аналитического отчета по профилизации и профориентации школы 30 4.Репетиционное тестирование (ЕГЭ и ГИА) учащихся школ г. Иванова: 8, 30, Составление аналитического отчета по результатам репетиционного тестирования (ЕГЭ) для школ 8 и Организация занятий выездной школы для интеллектуально одаренных учащихся ОУ Ивановской области.
Задачи центра в рамках инициативы президента 1. Организация эффективной системы репетиционного тестирования (ЕГЭ, ГИА) на основе инновационных интернет-технологий и методик. 2. Создание инфраструктуры профориентаци- онной работы со школьниками города.
Инструментарий проведения репетиционного тестирования ЕГЭ и ГИА К:ЕГЭ- Подготовка Компьютерное тестирование (с выполнением заданий частей А, В и С). Бланковое тестирование (части А, В и С) Все общеобразовательные предметы, обновление, мновариантность, максимальная приближенность КИМов и бланков к их оригиналам. Письмо о передаче и использовании оригинальных демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в ЦТР "Гуманитарные технологии", , /13 (Управление контроля качества образования);Уведомление о признании ЦТР "Гуманитарные технологии" победителем конкурса "Проведение тестового экзамена в компьютеризированной форме", (Федеральное агентство по образованию Минобрнауки РФ) от г
Этапы проведения 1. Формирование отделами образований администраций городов и муниципальных районов Ивановской области, директорами и завучами школ области списка участников тестирования. 2. Предоставление ОЦ «Ступени Роста» комплектов ЕГЭ (ГИА) представителям школ. 3. Проведение тестирования. 4. Обработка ОЦ «Ступени Роста» пакета материалов тестирования. 5. Передача итоговых протоколов тестирования образовательным учреждениям.
Профиль результатов
Протокол результатов
Пример представления экспертной оценки
Преимущества модели «К:ЕГЭ-Подготовка» Удобные для школы сроки и время проведения (февраль- май) Короткие сроки обработки и получения результатов (7-10 дней) Возможность просмотра результатов тестирования на специализированном сайте: В ходе компьютерного тестирования получение результатов по частям А и В через 5 минут по окончании тестирования Низкие цены Составление бесплатного аналитического отчета по результатам тестирования для ОУ.
Пример обработки результатов в целом по предметам
Пример обработки результатов по русскому языку
Создание инфраструктуры профориентационной работы со школьниками города Обучение психологов и организаторов воспитательного процесса в школах города. Профилизация школы. Рекомендации по 9 направлениям профильного обучения. Создание единых форм отчета по профилизации классов, школы и школ города. Профориентация 4-11 классов. Проведение комплексного анализа личностных особенностей, интересов и интеллектуального потенциала ученика в динамике развития. Создание экспериментальных площадок и презентация технологии проведения профориентации, представление результатов.
Инструментарий профориентационной работы Система «Профнавигатор» для учащихся 4-7 классов. Система «Профориентатор» для учащихся 8-11 классов. Современные инновационные методики профориентации в России разработаны специалистами ведущего центра по профориентационной и психологической диагностики МГУ. Прогностическая валидность теста составляет около 70% ( Рекомендательное письмо Департамента молодежной политики Минспорттуризма об использовании профориентационных комплексов ЦТР «Гуманитарные технологии» г. 107/05, Рекомендательное письмо Минспорттуризма РФ о Комплексной программе оценки и развития молодежи, г. 708/06, Письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи, , БСЮ-333)
Механизм проведения профориентации 1. Установка программного лицензионного продукта «Maintest» в компьютерном классе школы. 2. Компьютерное тестирование (40-60 мин.) включает три блока вопросов: область интересов, интеллектуальные показатели, личностные особенности. 3. Обработка протоколов тестирования по сети интернет в головной организации.
Итоги проведения профтестирования 1. Распечатка результатов тестирования включает: Профиль
Итоги проведения профтестирования 1. Распечатка результатов тестирования включает: Профиль Рекомендуемые классы
Итоги проведения профтестирования 1. Распечатка результатов тестирования включает: Профиль Рекомендуемые классы Сходные профили по блокам
Итоги проведения профтестирования Распечатка результатов тестирования включает: Профиль Рекомендуемые классы Сходные профили по блокам Развитие
Итоги проведения профтестирования 1. Распечатка результатов тестирования включает: Профиль Рекомендуемые классы Сходные профили по блокам Развитие 2. Консультация специалиста.
Спасибо за внимание!