Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических работников
Нормативные правовые документы Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» Закон РБ «Об образовании» Закон РБ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и должностей работников образования» Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 февраля 2011 года 196 «Об утверждении Положения о Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения об экспертных группах по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан» Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 февраля 2011 года 196 «Об утверждении Положения о Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения об экспертных группах по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан»
Стимулирование повышения уровня квалификации Стимулирование повышения уровня квалификации Повышение эффективности и качества педагогического труда Повышение эффективности и качества педагогического труда Выявление перспектив использования потенциальных возможностей Выявление перспектив использования потенциальных возможностей Учет требований ФГОС Учет требований ФГОС Дифференциация уровня оплаты труда Дифференциация уровня оплаты труда Задачи аттестации Принципы аттестации Гласность Открытость Коллегиальность Недопустимость дискриминации
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности вид аттестации ---_ Обязательная периодичностьПроводится раз в 5 лет основаниеПредставление работодателя Квалификационные испытания Тестирование (компьютерное ), подготовка конспекта урока (занятия), решение педагогических ситуаций ( письменно ) Решение аттестационной комиссии -Соответствует занимаемой должности - Не соответствует занимаемой должности документы-Аттестационный лист -Выписка из приказа
Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям вид аттестации ---_ Добровольная периодичность Проводится раз в 5 лет. На установление высшей квалификационной категории через 2 года после установления первой квалификационной категории основание Заявление работника Квалификационны е испытания По выбору : - тестирование -защита реферата - творческий отчет -защита методической (научно-методической, опытно-экспериментальной) разработки; -защита педагогического (авторского)проекта, программы, учебно- методического пособия; -презентация мастер-класса; Обязательно: проведение 3 открытых уроков, занятий, внеклассных мероприятий, контрольных срезовых работ Решение аттестационной комиссии -уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой(высшей) квалификационной категории -уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой(высшей) квалификационной категории документы -Аттестационный лист -Выписка из приказа
Требования к первой квалификационной категории: - владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; - личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Требования к высшей квалификационной категории: - наличие установленной первой квалификационной категории; - владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; - личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания; - наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Экспертиза Экспертиза осуществляется по двум направлениям: Экспертиза осуществляется по двум направлениям: определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников
Компетентность - системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи. Формируется в процессе профессиональной деятельности.
1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
В четвертом квартале 2011 года по республике проходят аттестацию 4690 педагогических работников: человек по представлениям руководителей образовательных учреждений на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям; человек по заявлениям с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории; педагогических работников по заявлениям с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Благодарю за внимание!