МОУ ВСОШ МЭР КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. Усольцева Валентина Михайловна – учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории , с. ВАНАВАРА, улица Увачана,71 – 1, Красноярского края, телефон – НОМИНАЦИЯ « МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».
РЕЗЮМЕ
Я работаю второй год по программе «Школа 21 века», автор – Виноградова Н.Ф. Готовясь к каждому уроку литературного чтения и слушания я в своей работе использую нетрадиционные формы ведения урока, информационные технологии, проектную деятельность, КФО. Предлагаю на конкурс из раздела «Мир сказок» разработки уроков: урок – проект, урок презентация, урок – путешествие и творческие работы обучающихся, которые отражают суть данной темы конкурса.
« ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ». Раздел «МИР СКАЗОК» темы уроков: авторские сказки, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. ЦЕЛЬ ДАННОГО РАЗДЕЛА – продвижение в литературном развитии через сказку всех обучающихся и каждого в отдельности; организация восприятия художественного произведения, читаемого учениками и учителем; активизация деятельности обучающихся через разнообразные методы и средства обучения.
« Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух… Желательно, чтобы такое чтение сделалось привычным и постоянным праздником среди рабочих будней» А.С.Макаренко При организации уроков учитываю следующие условия: 1.Доступные и высокохудожественные произведения. 2.Доверие к ученику и уважение к нему. 3.Взаимосвязь учителя и ученика. 4.Восприятие произведения учеником. 5.Интерес к чтению через разные формы подачи учебного материала. 6.Понимание содержания произведения.
В учебно – методический комплект по литературному чтению и слушанию для 1 класса входят: 1.Рабочая тетрадь для учеников. 2.Учебники: а) «Литературное чтение» автор Л.А. Ефросинина. б). «Чтение и письмо» автор Л.Е.Журова и др. 3.Передвижка художественных книг из библиотеки для учеников. 4.Портреты детских писателей. 5.Диафильмы. 6. Слайды. 7.Классная библиотечка художественных книг: энциклопедий, сборников сказок, детские журналы «Читайка», «Мурзилка», «Веселые картинки» и др. Данные пособия помогают учащимся принимать активное участие в проведении ТВОРЧЕСКИХ УРОКОВ. «Учиться у нас в классе на уроках интересно!» - так говорят мои ученики.
« МИР СКАЗОК» 19 часов 1.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ: 5часов а) «Привередница». б) «Кот, петух и лиса». в).»Лисичка – сестричка и серый волк» г) «Терешечка». Итоговый урок – проект «Русские народные сказки» - На КОНКУРС 2.Авторские сказки: 8 часов. а) В.Сутеев «Дядя Миша», «Елка», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок» - НА КОНКУРС. б) В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». в) С.Маршак «Тихая сказка». г) «К.Чуковскому 125 лет» - урок авторской сказки На КОНКУРС д) А.Пушкин « Сказка о царе Салтане»…
СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ: 4 часа. 1.Ш. ПЕРРО «Красная Шапочка» 2.Братья ГРИММ. «Заяц и еж» 3.Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 4.Дж. ХАРРИС «Сказка про лошадь Братца Кролика». Закрепление изученного – 3 часа. 1. «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» - урок презентация. 2. «Русские народные сказки» ( урок – проект по русским народным сказкам) 3. Творческий урок - отчет.
Это мы на празднике« В гостях у сказки».