С ИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ©МОУ СОШ 21 г.Рыбинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Advertisements

Инновационная деятельность школы © Татьяна Дмитриевна Яковлева, зам.директора МОУ СОШ 21. Сентябрь 2008г.
Модели организации деятельности школьной методической службы по управлению воспитательным процессом в условиях изменений ©МОУ СОШ 21, г.Рыбинск.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

С ИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ©МОУ СОШ 21 г.Рыбинск

Ф АКТОРЫ « ПРОТИВ » «правовой нигилизм», передаваемый из поколения в поколение; низкая активность педагогов, обучающихся и их родителей в законотворческой деятельности на различных уровнях; низкая эффективность системы правового регулирования и исполнения законов на государственном уровне; неверие людей в беспристрастность и профессиональную честность сотрудников учреждений и организаций правоохранительной системы; ограниченность личного опыта участия и успешного решения правовых проблем педагогов, обучающихся и их родителей.

ЗАКОН РФ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»… возлагает на школу обязанности по 1) оказанию социально-психологическую и педагогическую помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, и членам их семей; 2) выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и принятию мер по получению ими основного общего образования; 3) осуществлению мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

С УБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ Педагоги Родители Социальные партнеры Обучающиеся

Философская основа деятельности школы : осознание личностью своих проблем и формирование навыков их разрешения через определение собственных целей и смыслов жизни, границ личной свободы и необходимости выбора в реальных условиях Миссия школы : создание условий для формирования навыков жизненного и профессионального самоопределения школьников Главная идея : ДЕЛАЕШЬ ВЫБОР – ДЕЛАЕШЬ ЖИЗНЬ.

Ц ЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ : высокий уровень социальной и информационно- коммуникационной грамотности выпускников школы; способность к повышению своего образования в личных и профессиональных целях разными способами; способность к объективной самооценке, осознанию своих потребностей и их удовлетворению с учетом нравственных норм и на основе социального взаимодействия.

ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Организационно-структурный компонент Организационная модель. Позиционная модель. Организационно-нормативный компонент Пакет локальных актов, регламентирующих взаимодействие субъектов деятельности по данному направлению Организационно-методический компонент Модель организации и развития социального партнерства с целью удовлетворения методических профессиональных дефицитов субъектов деятельности Содержательно-методический компонент Информационные, методические материалы для педагогов и других субъектов деятельности Опытно-экспериментальный компонент Программы и планы проведения опытно-экспериментальной работы Научно-исследовательский компонент Методики организации и проведения исследований. Обобщенные результаты анкетирования, опросов, исследований. Аналитические справки, отчеты. Проектно-инновационный компонент Проекты, целевые программы, направленные на решение проблем ОУ в данном направлении деятельности Информационно-коммуникационный компонент PR-деятельность. Тиражирование опыта. Организационно-педагогические мероприятия, способствующие участию профессионального сообщества и общественности в экспертизе деятельности ОУ Финансовый компонентБюджеты реализации проектов, программ Маркетинговый компонентДокументы, подтверждающие участие ОУ в конкурсах на получение статусов, грандов

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ ПО ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Права человека» (элективный курс, ежегодно, 10% от числа обучающихся на второй ступени) «Основы права» (элективный курс, третья ступень, ежегодно, 100% от числа обучающихся на третьей ступени) «Подросток и закон» (элективный курс, ежегодно, 10% от числа обучающихся на второй ступени) «Обществознание» (9 класс). Модуль «Человек и его права» «Обществознание» (11 класс). Модуль «Человек в системе общественных отношений»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА: ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ 60 % обучающихся - члены детской организации «СозвездиЯ» 16 % - члены школьного общественного объединения «Гражданин.RU» Действует воспитательная структура «Родительский университет» В 2008 году разработан Свод Законов школьной жизни

ПИРАМИДА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование ценностных ориентаций Социальное самоопределение Социальные пробы в индивидуальном режиме Установление социальных контактов Формирование рефлексивных навыков РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНЫХ ПРАКТИК В КЛАССАХ Органы ученического самоуправления Самоорганизация деятельности классного коллектива Расширение границ социального пространства Социальные пробы в малых группах ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ПРАВОВЫХ УСТАНОВОК Информирование Консультирование Тренинги Деловые игры Коммуникативные технологии Социальные проекты Волонтерская деятельность СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ Законы школьной жизни Справочник выпускника «Гражданин.Ru» Конкурс проектов «Школа по правилам» Система работы классного руководителя по формированию правопослушного поведения обучающихся Социально-значимые акции

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПериодУровень. Тема Региональная экспериментальная площадка по теме «Создание модели школы жизненного и профессионального самоопределения школьников как фактора профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Муниципальная инновационная площадка по теме «Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОУ на основе социального партнерства» Региональная экспериментальная площадка по теме «Создание модели школьного общественного объединения, направленного на формирование гражданско- правовой компетентности участников образовательного процесса» Опорная школа департамента образования администрации городского округа город Рыбинск по теме «Формирование гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма» Базовая площадка ГОУ ЯО Институт развития образования по теме «Школа экономической грамотности» Экспериментальная площадка учреждения Российской академии образования «Институт семьи и воспитания» по теме «Научные основы развития социального института воспитания детей и молодежи в условиях модернизации российского общества»

ПРОДУКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Программа поддержки ребенка в образовательном учреждении»; «Программа деятельности школьного общественного объединения «ГРАЖДАНИН.RU», направленного на формирование гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса»; «Диагностические программы по жизненному и профессиональному самоопределению школьников»; «Программа деятельности воспитательной структуры «Родительский университет», направленного на корректировку родительской позиции взрослых и детей»; «Программа инвариантного модуля «Социально- педагогические условия формирования гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса» в рамках дополнительного профессионального образования педагогов; «Инновационный проект «Лидер-Центр» для обучающихся.

О СВОЕННАЯ СРЕДА : ДПО ПЕДАГОГОВ «Социально-педагогические условия формирования гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса» (12 часов, 18 педагогов школы) «Социальное проектирование в деятельности классного руководителя» (12 часов, 1 педагог) «Профилактика девиантного поведения детей. Системный подход» (72 часа, 1 педагог) «Психолого-педагогический аспект воспитательной работы по профилактике ПАВ у детей и подростков» (72 часа, 1 педагог)

О СВОЕННАЯ СРЕДА : ТИРАЖИРОВАНИЕ ОПЫТА Информационно-методический сборник ДО ЯО 108 «Ярославская область: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» Использование продуктов экспериментальной деятельности школы в практике 32 ОУ области Партнерские связи с 23 ОУ региона Общий тираж продуктов экземпляров

У ПРАВЛЕНИЕ Виды организаций, структур и структурных подразделений Какие именно?Направления деятельности Общественные организации, НКО, ассоциации и фонды, в т.ч. международные, правозащитные организации Школьное общественное объединение «Гражданин.RU» Формирование гражданско- правовой компетентности Воспитательная структура «Родительский университет» Корректировка родительской позиции взрослых и детей Международная образовательная программа Межрегионального благотворительного общественного фонда «Интеркультура» (AFS Россия) Межкультурное обучение и глобальное образование, необходимые для жизни в любой точке земного шара, способствующие развитию личности, воспитанию толерантности, уважения к другим культурам и жизненным ценностям людей других национальностей Молодёжные, детские и подростковые объединения, организации, движения Детская общественная организация «СозвездиЯ» Освоение способов социального взаимодействия

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ Доля выпускников школы, занятых в деятельности органов самоуправления разного уровня. Доля выпускников школы, успешно освоивших социальные роли (в соответствии с возрастом). Доля выпускников, занимающих руководящие посты на производстве. Доля выпускников школы, привлеченных к ответственности за участие в противоправных действиях. Доля выпускников школы, сумевших отстоять свои права в судебном порядке.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ Проблема Степень решен ности Возможные способы повышения результативности Повышение мотивации обучающихся, родителей, педагогов 20% Освоение педагогами технологии психолого-педагогического сопровождения. Проведение специальных мероприятий по практическому освоению понятия «мотивация к социальному взаимодействию». Организация образовательного процесса и применяемые традиционные технологии 20% Освоение понятия «современное качество образования». Проектирование индивидуальной образовательной траектории педагога. Профессиональные пробы. Формирование культуры заказа на профессиональное сопровождение. Выстраивание системной работы разных категорий педагогов по участию в реализации экспериментальных, инновационных проектов 50% Выявление индивидуальных интересов педагогов к тому или иному виду экспериментальной или инновационной деятельности. Индивидуальное научно- методическое сопровождение педагогов по освоению инструментов формирования профилактики противоправного поведения обучающихся и формирования гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса Организация диагностических процедур 20% Введение диагностики формирования гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса в систему мониторинга школы Формирование открытой воспитательной системы школы 50% Осуществление мониторинга и анализа качества и действенности воспитательной работы на уровне школы, классных коллективов, отдельного учащегося на основе разработанных и принятых критериев и показателей Материально – финансовое обеспечение образовательного процесса в школе 70% Налаживание внутришкольной кооперации педагогов с целью повышения эффективности использования материально-технической базы для достижения целей деятельности Внутришколь-ный менеджмент70%Определение и соблюдение границ ответственности между уровнями управления, структурными подразделениями, должностными лицами

Н ЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ низкий уровень социальной активности взрослых, являющийся образцом для подражания детьми и подростками; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в реализации целевого субъект-субъектного социального взаимодействия с обучающимися; необходимость использования деятельностного подхода к формированию гражданско-правовой компетентности обучающихся (в соответствии с современными требованиями к образованию). недостаточная скорость развития процессов освоения и внедрения в практику механизмов государственно- общественного управления деятельностью ОУ.