Переверзева Елена Геннадьевна Учитель информатики МОУ СОШ 1 ст. Курской. Тема самообразования: «Инновационные методы развития творческого мышления школьников».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Красноярск, 2015 Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (Академик РАО) Укрупнение дидактических единиц – технология обучения.
Advertisements

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Укрупнение дидактических единиц УДЕ (М.П.Эрдниев) Учитель.
Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков, называемых цифрами. Выполнил: учитель информатики МОУ «Головинская СОШ» Малинин М.В.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Укрупнение дидактических единиц (УДЕ). (П.М. Эрдниев)
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
Кодирование информации. Двоичное кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ ГБОУПЛ 41, г. Тверь.
Представление числовой информации в компьютере. Система счисления - это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления ТЕМА:
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
КОДИРОВАНИЕ ЧИСЕЛ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАСЧЁТАХ. Системы счисления. © МОУ СОШ 13.
Тетюшкина Е. Н, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1. Основы компьютерной алгебры Элективный курс для 9 класса.
Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Транксрипт:

Переверзева Елена Геннадьевна Учитель информатики МОУ СОШ 1 ст. Курской. Тема самообразования: «Инновационные методы развития творческого мышления школьников».

Технология УДЕ на уроках информатики «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу Правило УДЕ: не повторение, а преобразование

Идеи технологии УДЕ на уровне физиологии Левое полушарие – числовая информация Правое полушарие – образная информация Использование фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирующих познавательный процесс: Закон единства и борьбы противоположностей Противопоставление контрастных раздражителей Создание «ассоциированных пар знаний » (И.П.Павлов) Образование условного рефлекса «обратной связи» (П. К. Анохин) Значение обратной связи в кибернетике

Идеи технологии УДЕ П. М. Эрдниева Решение прямой и обратной задачи Аналогия и обобщение Активизация всех систем мозга, используя носители информации: слово, рисунок, модель, символ, число.

Что такое УДЕ? многокомпонентное задание, образующееся из нескольких логически разнородных, но психологически объединенных в некую целостность частей.

подходы к обучению: совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, операций совместное и одновременное изучение взаимно обратных действий Обучение по схеме УДЕ: достижение системности и целостности

Обучение по схеме УДЕ: Усвоение в первом приближении Выделение элементов и их взаимоотношений Формирование целостного образа

Усвоение в первом приближении Цель урока: изучить различные типы файлов.

Выделение элементов и их взаимоотношений Цель: сравнить способы создания и сохранения различных типов файлов. СоздатьСохранить как… Открыть с помощью… Сопоставление этапов работы над файлами

Выделение элементов и их взаимоотношений. Просмотр Возможность редактирования Размер файла Цель: сравнить свойства различных типов файлов.

Формирование целостного образа Сохранить как… Открыть с помощью… Изучение одновременно взаимно обратных действий и операций Удалить… Цель: научить создавать файлы в разных программах с заданными свойствами Выделение главного

Полезные советы Например: если переименовать файл демонстрация.pps, изменив его тип на *.ppt, то он будет обладать свойствами обычной презентации.

Знания и умения, полученные на уроке учащимися можно считать фундаментальными, т. к. программное обеспечение постоянно изменяется, а основные принципы работы с файлами могут быть перенесены на любые виды программного обеспечения.

Языки программирования Процедурные Языки операторного типа Непроцедурные (декларативные) Функциональные На теории рекурсивных функций Логические На символической логике Объектно- ориентированные На понятии объект Усвоение в первом приближении Цель: сравнить языки программирования.

Усвоение в первом приближении Цель: сравнить языки программирования. Языки программирования Процедурные Языки БЕЙСИК ПАСКАЛЬ СИ Непроцедурные (декларативные) Функциональные ЛИСП РЕФАЛ Логические ПРОЛОГ Объектно- ориентированные Visual BASIC Delphi C++

Выделение элементов и их взаимоотношений Цель: изучить историю создания языка, его назначение, интерфейс BASIC создан в 1960 г Джон Кемени Дартмутский колледж

Выделение элементов и их взаимоотношений Цель: изучить историю создания языка, его назначение, интерфейс PASCAL создан в Никлаус Вирт Цюрихский Политехнический университет

Выделение элементов и их взаимоотношений Цель: сравнить создание, способы сохранения программ, совместимость с другими программами, возможности PASCAL АВС создан в Станислав Михалкович Ростовский университет

Выделение элементов и их взаимоотношений Цель: сравнить создание, способы сохранения программ, совместимость с другими программами, возможности Visual Basic создан в Компания Microsoft

Лети Если Новый год Пока не … Прыгай Формирование целостного образа Цель: главное не язык программирования, а алгоритм

Информация 2 i = N (i – бит) Содержательный подход: Алфавитный подход: i – количество информации N – число событий i – информационный вес символа N – мощность алфавита

Системы счисления не зависит от положения Непозиционные сс Позиционные сс II V XXVII зависит от положения

Системы счисления римская Непозиционные сс I II III японская

Какими системами счисления мы пользуемся? нет, да; 12 месяцев – 1 год; 60 секунд – 1 минута; 60 минут – 1 час; 1 км – 1000 м; 16 кг – 1 пуд; главы книг – I, II, III IV, и т. д. Примеры систем счисления

Проект «Системы счисления» в двоичную систему:из двоичной системы: Делимое (десятичное) Остаток (двоичное) = 0* *2 1+ 1* = Цель: сравнить способы перевода в различные системы счисления, закрепить умения и навыки работы с текстовым редактором.

Проект «Логика» Цель: проверить знания составления таблиц истинности, умения строить логическую схему, умения использовать систему программирования, оформлять отчет о работе. Демонстрация проекта

Урок по теме Обобщающие уроки

Урок по теме Обобщающие уроки

Эффективность использования УДЕ применение обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; установление логических связей в материале; выделение главного и существенного в большой дозе материала; понимание значения материала в общей системе ЗУН; выявление межпредметных связей; эмоциональная подача материала; более эффективное закрепление материала.

Результаты Олимпиады Интернет-олимпиады Международный Дистанционный Турнир «IT-2007» Международный конкурс проектов школьников по истории криптографии «Верченко-100» Конкурсы Ставропольского центра Интернет-образования Конкурсы Министерства образования Ставропольского края Победители районной олимпиады: Чмыхов А. – информатика; Онопко М. - физика Переверзев Д. – участник Всероссийской олимпиады по математике в г. Элиста

Перспектива