Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г
Актуальность Детский коллектив школы – интерната имеет ряд особенностей. Дети здесь не только учатся, но и живут круглосуточно. И это сказывается на повышении эмоциональной насыщенности межличностных отношений подростков. И часто в интернате возникают столь противоположные типы общения от теплых семейных - до агрессивно- неприязненных. Школьная служба примирения могла бы помочь в трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми и через самих детей;
Целевая аудитория: Учащихся; Родителей (законных представителей); Педагогических работников.
Идея: Создание ШСП, как альтернативного пути разрешения конфликтов.
Цель : Создание ШСП для улучшений отношений в школе и поддержки воспитания.
Задачи : Создать детско-взрослую команду практикующую программы восстановительной медиации в школе; Выработать цели и задачи службы; Разработать положение и нормативную документацию; Организовать деятельность по плану.
Ожидаемый результат : Сформируется команда, практикующая программы восстановительной медиации в школе - интернате при взаимодействии с КДН и социальными службами; Имеются случаи примирения конфликтных ситуаций.
Этап 1 :организационный ( 2 месяца) мероприятиеответственный 1Привлечение единомышленников в инициативную группу. Уполномоченный ОУ 2 Анализ готовности к запуску проекта (тест)Инициативная группа школы 3Привлечение специалистов из Центра содружества. Администрация 4Встречи с администрацией школы - директором и его заместителями. специалисты Центра сотрудничества 5Презентация проекта для педагогического коллектива Школы. специалисты Центра сотрудничества 6Принятие Школой решения о создании Службы.Школа 7Заключение договора между Центром и Школой.Центр + Школа 8Определение куратора площадки в Школе, разработка и утверждение Положения о службе для конкретного учреждения. Школа + Центр 9Материальное обеспечение деятельности службы. Поощрения для детей-волонтёров. Администрация
Этап 2: Основной ( 6 месяцев) мероприятияответственный 1Обучение педагогов – кураторов.Центр+Школа 2Презентация среди учащихся. Привлечение и набор волонтёров для работы в ШСП. Центр + Школа 3Обучение детей – волонтёров службы, ведущих программ примирения. специалисты Центра 4.Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций. команда ШСП совместно с кураторами 5Супервизорское сопровождение деятельности площадки (анализ случаев) специалисты Центра совместно с командой ШСП и кураторами 6Тренинг коммуникативных навыков для команды ШСП специалисты Центра 7Включение ШСП в деятельность профессионального сообщества, участие в конференциях и других мероприятиях, презентация площадки. Школа
Этап 3 : Аналитический ( 1 месяц) МероприятияОтветственный 1Подведение итогов и анализ работы ШСП за учебный год (семинар) специалисты Центра совместно с командой ШСП и кураторами 2Документирование работы службы (отчёты)Команда ШСП с кураторами 3.Перевод ШСП в автономный режим: Обучающий тренинг для тренеров. специалисты Центра
ШСП Администрация Управляющий совет Службы примирения Октябрьского района Детское сообщество Республики «Солнечная» Центр Содружество Взаимодействие:
Структура расходов: Привлечение Центра Содружества; Обучение педагогов – кураторов и детей- волонтёров службы; Материальное обеспечение деятельности службы (помещение, бланки, канцтовары и др.) Поощрения для детей волонтёров.
Источники финансирования: Администрация; Управляющий совет.
Конечный результат: Создана и проучена команда службы примирения из 8 учащихся – медиаторов и 2 педагогов – кураторов; Проведено 8 встреч по разрешению конфликтных ситуаций; Проведена межшкольная конференция и круглый стол по обсуждению, закреплению и распространению опыта.
Риски: Недостаточная поддержка администрации и коллектива; Отсутствие финансовой поддержки; Недостаточная компетентность.