Анализ работы школы за учебный год. Цели и задачи образовательного учреждения на учебный год
Приоритеты в работе школы Деятельность школы в 2010 – 2011 учебном году была направлена: на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; на повышение качества образования в рамках Комплексного проекта модернизации образования в Красноярском крае; на реализацию долгосрочной Программы развития школы (до 2010 г.); на реализацию программы «Одаренные дети – будущее России»; совершенствование структуры урока и создание условий для освоения всеми школьниками содержания образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, раскрытие возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания общего образования.
Основные положения «Нашей новой школы» были подготовлены по поручению Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, и сформулированы им в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года. Утверждена Президентом 4 февраля 2010 года.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
5 Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты. «От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов». 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы». 3. Совершенствование учительского корпуса. «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей».
6 Основные направления развития общего образования 4. Изменение школьной инфраструктуры. «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни … Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми». 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. «Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. … Должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников». 6. Расширение самостоятельности школ. «Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств».
I. Переход на новые образовательные стандарты 1.В крае продолжен эксперимент по проведению ГИА-9 в новой форме. ГИА как часть балла ЕГЭ? 2.В ККР приняли участие более 85% четвероклассников края. В среднем каждый 10-й ученик не справился с заданиями базового уровня трудности.
I. Переход на новые образовательные стандарты 3. Апробация в школах края курса «Основы религиозных культур и светской этики»: IV четверть в 4-м классе и I четверть в 5-м классе. 4. В компонент ОУ начальной школы введена информатика. 5. Организационная готовность начальной школы и стартовая готовность учителей к новым стандартам. Выделено 208 млн. рублей на оборудование.
I. Переход на новые образовательные стандарты 6. ЕГЭ Заметно (на 4-7 баллов) вырос средний балл по русскому языку, математике, литературе. Существенно (на 2-4 балла) уменьшился по физике, информатике и ИКТ. Наибольшее количество выборов: -Обществознание (45,7%); -Биология (23,3%); -Физика (23%); -Информатика и ИКТ (13%) Выводы: -растет подготовка по основным предметам: русскому языку и математике; - усилия по пропаганде естественных наук дали свои плоды, дети стали больше их выбирать, но качество подготовки по этим предметам по- прежнему страдает
II. Система поддержки талантливых детей 1.Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников проведен по 21 предмету. На всероссийском этапе 44 участника и 13 победителей. Это лучший результат края за последние 5 лет. 2.Список официальных состязанй Министерства образования и науки края: планируется участие 80% школьников края в олимпиадном движении, на сегодня - 73%. 3.Разработана ДЦП «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы, на реализацию которой предполагается более 240 миллионов рублей.
III. Развитие учительского потенциала 1.В 2011 г. запланировано 14 конкурсов среди учителей и администраторов (9 из которых уже прошли), задачей которых является прямая адресная поддержка, моральное и материальное стимулирование лучших работников системы образования края. 2.Внедрение новой системы оплаты труда. 3.Система поддержки молодых педагогов.
III. Развитие учительского потенциала 4. Новая система аттестации педагогических кадров. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ( утвержден Приказом МОиН РФ от 24 марта ) соответствует Закону РФ «Об образовании» и Трудовому кодексу; соответствует принципам новой системы оплаты труда; вводится с 1 января 2011 года. Обязательная аттестация Добровольная аттестация на аттестационную категорию
IV. Современная школьная инфраструктура 1. Современные требования к учебному оборудованию, обеспечение школ оборудованием, обеспечивающим безопасность: видеонаблюдение, пропускные системы и т.п. 2. Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы). Присоединение всех школ края к электронной библиотеке СФУ. 3. ДЦП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» на гг., в рамках которой проводятся планово-предупредительные визуальные осмотры школьных помещений, капитальный ремонт и реконструкция зданий школ.
V. Здоровье школьников 1.Краевой проект «Школьная спортивная лига», старт которому был дан в 2009 году, охватил более 90 тысяч школьников (55%), в «Президентских состязаниях» приняли участие свыше 165 тысяч ребят (59%) 2.Создание на базе школ физкультурно-спортивных клубов (533). Проведение в 2011 г. массовых общекраевых соревнований школьников по 10 видам спорта. 3.Эксперимент по питанию реализован в 25 общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. В 2011 г. обеспечено 84% школьников горячим питанием. 4.Введение 3-х обязательных часов физической культуры во всех школах края.
I ступень обучения Всего в школе I ступени обучалось 416 учащихся, 16 классов- комплектов и 10 групп продлённого дня, работало 14 учителей начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед. По количеству обучающихся в начальной школе наше образовательное учреждение занимает 3-е место в районе. Результативность обучения в школе I ступени КлассыКоличество учащихся % успеваемости % качества обучения 1-е е 10998,2 60,6 3-е ,4 4-е ,7 Итого 41699,458,9
Динамика успеваемости и качества обучения в школе I ступени за три года Учебный год% качества обучения % успеваемости ,7 %99,7 % ,4 %99,05 % ,9 %99,0%
Краевые контрольные работы выполняли 101 из 104 учащихся ПредметОсознанное владение учебными действиями Достижение уровня базовой подготовки Не продемонстрирова но достижение уровня базовой подготовки Математика49 (48,5%)484 (Виниченко А., Черткова А., Санникова С., Демидко С.) Русский язык37 (36,6%)640
Краевые контрольные работы по общеучебным умениям (чтение и работа с информацией) Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень
Динамика результатов краевых контрольных работ Учебный год% успеваемости% качества Математика ,088, , ,3 Русский язык ,984, , ,5
1. Районная олимпиада: В личном зачете: Алексеева Т., 4Б 3 место – окружающий мир; Командное: 3 место – математика. 2. «Русский медвежонок - языкознание для всех»: Дрянных Д., 3Б – 1 место в районе и 5 место в регионе 3. Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Эти удивительные части речи»: Манжур М., 3Б – 2 место 4. II Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор Роста»: Ионцева К., 3Б – 2 место, Корсун А., 3Б – 3 место 5. «Эрудит – марафон учащихся», «Кенгуру – математика для всех», «Buitish Bulldog-2011», «Инфознайка 2011» и «КИТ – компьютеры, информатика, техника», «Золотое Руно IX»: 62% учащихся Результаты олимпиад и конкурсов в начальной школе
Целенаправленная работа коллектива начальной школы в решении поставленных задач дала положительные результаты: 1.Уровень качества самый высокий за последние три года – 58,9% 2.Активное применение новых форм и методов работы, повышение профессионального уровня педагогов позволили добиться высокого качества овладения выпускниками начальной школы ФГОС по русскому языку и математике в 4А,Б,В классах и повышения уровня обученности в 4Г классе, что подтверждается результатами ККР в 2011 г. Полученные результаты являются показателем высокой профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов начальной школы.
3. В результате реализации программы по отработке механизмов по введению ФГОС получены следующие результаты: разработана нормативно-правовая база образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС; разработаны механизмы, призванные обеспечить организационное, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС. определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся по 5-ти направлениям; решен вопрос о выборе УМК («Перспективная начальная школа» и «Школа 2100») разработан план методической работы для ОУ, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе через: научно-методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения НОО; развитие ключевых профессиональных компетентностей и совершенствование профессиональных умений педагогов в реализации системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников; проектирование индивидуальных траекторий развития младших школьников на основе планируемых результатов освоения образовательных программ; проектирование и проведение современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника и формирование универсальных учебных действий; совершенствование системы мониторинга качества образования в начальной школе
II ступень обучения Всего на ступени основного общего образования было сформировано 18 классов-комплектов, обучалось 449 учащихся на начало года (3-е место в районе по количеству обучающихся в основной школе). Результативность обучения в школе II ступени Учебный год Количество учащихся Переведены условно Оставлено на повторный год обучения % успеваемости , , ,8
Динамика качества обучения за три года
Динамика количества обучающихся с одной «3» в школе II ступени за три года Этапы мониторингаКоличество учащихся с одной тройкой учебный год учебный год учебный год30 (6,8 %)
Динамика количества ударников в 5-х классах Этапы мониторинга Количество ударников на начало года, чел./% Количество ударников на конец года, чел./% учебный год 47/56,6%35/42,0% учебный год 56/57,1%40/42,6% учебный год 35/42,6% 37/46,8% учебный год 37/46,8%?????
Распределение количества ударников в 5-х классах Класс учебный год учебный год 5А1015 5Б414 5В108 5Г16- ВСЕГО4037
Итоги ГИА выпускников 9-х классов (НФА) Учебный годПредметы Всего учащих ся Отметки учащихся (чел. / %) «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» Русский язык 9422/23,4%46/48,9%26/27,7%- Математика 9527/28,4%20/21,1%48/50,5%- Физика 54/80%1/20%-- Химия 44/100%--- География 149/64,3%5/35,7%-- Обществознание 104/40%5/50%1/10% Русский язык 8719/21,8%33/38%35/40,2%- Математика 8716/18,4%46/52,9%18/20,7%7/8% Физика 2015/65,0%7/35,0%-- Химия 115/45,5%6/54,5%-- География 164/25,0%12/75%-- Обществознание 3811/29,0%2/57,8%5/13,2%- Биология 14-13/92,9%1/7,1%- Информатика 122/16,7%8/66,6%2/16,7% Английский язык 21/50%- -
Итоги ГИА учащихся 9-х классов по предметам по выбору (НФА) Предмет Количество сдававших НФ А билеты «5»«5»«4»«4»«3»«3» кол- во к-во% % % Литература Физика ,1940,900 Химия ,5956,216,3 История Обществознание ,62353,5920,9 Биология ,01976,028,0 География ,81758,6827,6 Английский язык Информатика ,3853,4533,3 Физкультура ,9733,3523,8 Итого ,29452,83218,0
Создание учебно-методического обеспечения курсов по выбору. Ориентационные курсы для учащихся 8,9-х классов «Выбор профессии» и «Путь к самоопределению». Работа с портфолио учащихся. Встречи с представителями НПО, СПО, ВУЗов, экскурсии в учебные заведения района и города.
В целом задачи, поставленные перед школой второй ступени, выполнены. Динамика результатов образовательной деятельности, характер выявленных проблем свидетельствуют о необходимости продолжить работу по повышению уровня мотивации разных групп учащихся к обучению и, тем самым, использовать все возможные резервы, способствующие повышению качества образовательного процесса.
III ступень обучения В учебном году в школе III ступени было укомплектовано три 10-х класса, в которых обучались 71 человек. Динамика количества учащихся, поступивших в 10-й класс Год выпуска2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2010 г. % поступивших 83,4 %75,2 %76,7 %65,6 %64,4 %
На основании изучения запросов учащихся, их родителей и возможностей педагогического коллектива в учебном году продолжалось профильное обучение старшеклассников: физико-математический профиль; социально-гуманитарный профиль. Образовательная программа формируется из трех типов курсов: базовых общеобразовательных, профильных (математика, физика, информатика и ИКТ, русский язык, обществознание, право) и элективных. Образовательный процесс осуществляется через урочную деятельность, систему внеурочной работы, индивидуальные и групповые занятия по предметам.
Результативность обучения в школе III ступени Учебный год Кол-во уч-ся Условный перевод Повтор- ное обучение Успевае- мость в % Качество обучения в % Кол-во медалистов «золото»«серебро» ,032, , ,8--
Рейтинг школы в районе по итогам предметных олимпиад: в учебном году – 6 место, а в учебном году – 4 место, в г. – 3-е место, в учебном году – 6 место учебный год: 88 участников (3 победителя и 12 призеров) Учащимся школы удалось добиться участия в нескольких предметных олимпиадах и призовых мест на региональном уровне (6 участников, 1 призер по физической культуре) Методическими объединениями учителей не уделяется должного внимания проектно- исследовательской деятельности школьников.
Наименование мероприятия Кол-во участн иков Результат участия Научно-практическая конференция учащихся Октябрьского района 3Потылицина Ю. – 3 место, Хвоина А. – 3 место Открытая городская научно- практическая конференция учащихся «Космотех XXI 2 Потылицина Ю. - диплом «За оригинальность идеи»; Хамутников В. - дипломант 3-й Краевой Практикум « Бизнес-вызов » 32-е командное место Краевая школа интеллектуального роста «Социология и экономика России. Россия в геопространстве» 1Хамутников В. - сертификат Краевая интенсивная школа предпринимательского проектирования "Идеи без границ" 3 сертификат соответствия бизнес- проекта для практического воплощения на территории края Краевой конкурс «Страна чудес – страна исследований» 3сертификаты Краевой конкурс по основам предпринимательской деятельности 6Чкалова Е. –победитель, Хамутников В. – победитель Всероссийский конкурс научно- исследовательских «Первые шаги в науке» 1 Потылицина Ю. - победитель заочного тура, дипломант 1-я региональная олимпиада для школьников «Социально-экономическое развитие территорий Красноярского края» 5Диплом 2-й степени Открытая Международная научно- исследовательская конференции старшеклассников и студентов "Образование. Наука. Профессия" 2 Хамутников В. – дипломант, Кабанов И. дипломант
Деятельность педагогического коллектива в учебном году была направлена на обеспечение целей среднего (полного) общего образования. Отрицательная динамика результатов образовательной деятельности наряду с характером выявленных проблем свидетельствуют о необходимости использовать все возможные резервы, способствующие повышению качества образовательного процесса в школе III ступени.
Работа с одаренными детьми должна стать одним из приоритетных направлений в деятельности школьных методических объединений. Повысить интерес учащихся к такой работе должно внедрение в практику учебных занятий новых педагогических технологий (ТРИЗ, проектной деятельности, тренингов, деловых игр, исследовательских проектов), углубляющих стандартные образовательные требования и способствующих развитию познавательных навыков одарённых детей.
Показатели учебный год учебный год учебный год Всего учащихся Детей из благополучных семей Учащиеся из семей «группы риска» ТЖС 811 Детей из неполных семей Детей из многодетных семей Детей из малообеспеченных семей Детей, находящихся под опекой10 Детей, проживающих с пьющими родителями 656 Детей, проживающих с безработными родителями Детей из семей в СОП (асоциальные семьи) 2-1
Сведения о правонарушениях учащихся Учебный год Всего учащихся Совершили преступления-2- Совершили правонарушения451 Состоят на внутришкольном учете 819/16 чел.16/7 чел. Состоят на учете в ОДН6 10 чел.10/2 чел.
Деятельность методических объединений учителей; Методическая поддержка самообразования педагогов; Аттестация педагогов; Работа с молодыми педагогами; Деятельность методического совета школы; Система педагогических советов; Система методических семинаров для педагогов школы; Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
В течение учебного года 15 педагогов (26 %) повысили свою квалификацию путем прохождения курсовой подготовки, посещения методических семинаров, дистанционного обучения и т.п. 5 педагогов в ходе аттестации повысили свою квалификационную категорию. В школе работает 58 педагогов, среди которых: с высшей категорией – 36%, с 1 категорией – 40%, со 2 категорией – 33%. Полянцева А. С. – лауреат районного конкурса «Учитель года».
6 педагогов школы являются экспертами предметных комиссий ЕГЭ. 3 педагога привлекаются краевой службой по контролю и надзору в области образования в качестве экспертов при лицензировании и аккредитации образовательных учреждений. 4 педагога стали участниками краевого конкурса, 2 приняли участие в федеральном конкурсе на денежное поощрение лучших учителей. Ежегодно педагоги школы представляют свой опыт работы во всероссийском фестивале «Открытый урок» ИД «Первое сентября». Таким образом, система методической работы в школе позволяет осуществлять профессиональный рост.
необходимо продолжить разработку системы мониторинга образовательных результатов в рамках реализации внутришкольной системы оценки качества образования и совершенствовать формы и методы подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, в том числе систему промежуточной аттестации учащихся; отсутствие преемственности в деятельности педагогов по формированию ОУУ (универсальных способов мышления и деятельности), несформированность учебно-познавательной деятельности школьников не позволяют добиться стабильного роста качества обучения. Эта проблема становится более актуальной при переходе старшей школы к профильному обучению.
реализация проекта «Одаренные дети – будущее России» должна обеспечить создание устойчивой и целостной системы работы с одаренными детьми; педагогические возможности технологии портфолио как формы оценивания образовательных достижений учащихся пока с трудом осваиваются педагогами нашей школы, поэтому «Портфолио учащихся», как и «Портфолио педагога» пока не стал инструментом управления качеством образования, оценки результатов деятельности, личностного и профессионального становления;
ежегодно более трети педагогов проходят курсовую подготовку, предполагающую использование в собственной педагогической практике новых образовательных технологий, однако, в деятельности большинства учителей слабо используются технологии, реализующие деятельностный подход к обучению; необходимость ранней диагностики уровня воспитанности и отклонений в поведении школьников, комплексной системы профилактики; работа по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствованию форм семейного воспитания организована неэффективно, что обуславливает возникновение конфликтных ситуаций и отчуждение значительной родителей от участия в решении проблем школьного сообщества.
25 октября 2010 года. Доклад Губернатора Красноярского края «Основные направления социально-экономического развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу»; 30 ноября 2010 года. Послание Президента Федеральному Собранию на годы, в котором уделено серьезное внимание вопросам развития образования: поддержка талантов, повышение квалификации учителей, новым стандартам, проектам развития школ; 4 апреля 2011 года на заседании Правительства председатель Правительства России Владимир Путин дал поручение по повышению заработной платы учителей;
31 мая 2011 года. В выступлении В.В. Путина на VI съезде Всероссийского педагогического собрания опубликована масштабная программа модернизации российской школы «ценой» в 120 млрд рублей. 20 июля 2011 года для общественного обсуждения опубликована новая версия проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» В начале августа 2011 года Красноярский край стал победителем сразу в двух федеральных конкурсах: - среди субъектов Российской Федерации – на развитие общего образования, реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» – 80 млн рублей (деньги выделены на учебное оборудование, разработку и проведение мероприятий); - среди субъектов Российской Федерации – на развитие профессионального образования
ЦЕЛЬ: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам социума и требованиям новых федеральных государственных стандартов, создание оптимальных условий для развития творческих способностей каждого учащегося, сохранения и укрепления его здоровья, становление и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе обучения
ЗАДАЧИ: -Начать работу по реализации новой Программы развития школы; -Продолжить работу по научно-методическому сопровождению педагогов начальной школы; -Продолжить внедрение современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода; -Системно использовать развивающие и здоровьесберегающие технологии; -Обеспечить реализацию целостной концепции развития воспитательной системы школы; -Осуществлять комплексное социально- психологическое сопровождение образовательного процесса
Задачи: -Продолжить работу с детьми, имеющими особую мотивацию к учению; -Продолжить совершенствование работы методической службы; -Начать работу по новой программе информатизации; -Развивать партнерские отношения с местным сообществом; -Продолжить работу по реализации проекта по поднятию престижа и ценности семьи
Годовой план работы школы: План и регламент подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации; План методической работы; План воспитательной работы; График внутришкольного контроля.