Информация. Информационные объекты.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Информация – знания, сведения об окружающем мире, которую получает человек с целью сохранить, обработать, передать.
Виды информации: По способу восприятия информации
У человека пять органов чувств:
Зрение: с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
Слух: уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум.
Обоняние: с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира.
Вкус: вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый;
осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.
Зрительная 90% Слуховая 9% Осязательная Обонятельная Вкус 1%
По общественному значению информации
Личной - знания, опыт, наследственность конкретного человека; Общественной - то, что мы получаем из СМИ; опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции. Обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения; Эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.; Специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.
По форме представления информации
Текстовая (устная, письменная) Числовая Комбинированная Графическая Музыкальная (Звуковая)
Свойства информации Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.
Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов.
Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: Преднамеренное искажение (дезинформация); Искажение в результате воздействия помех (испорченный телефон); Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Актуальность (своевременность) информации Информация актуальна, если она важна существенна для настоящего времени.
Полезность или бесполезность (ценность) информации Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Понятность. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.