СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
4 вопроса для подготовки к занятию (уроку) и самоанализу: Что должен научиться делать ученик за время занятия? Как я, педагог, делаю это сам? (культурная норма способа – в наглядном виде схема, алгоритм, модель и т.п.) Как я проверю освоение способа? (все типы диагностических заданий и вопросов) Какой результат я ожидаю в данной группе по данной теме?
Цель Деятельность Результат Педагогические технологии
Метод проектов – совокупность учебно- познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательной презентацией результатов
Проект – это «пять П»: Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – портфолио.
Основные этапы работы над проектом
1-й этап – подготовительный: Выбор темы; Формулировка гипотезы (предположение о результатах); Определение целей; Определение задач; Определение количества участников.
2-й этап – поисковый: Поиск и сбор информации; Изучение специальной литературы; Обмен и обсуждение информации с другими участниками проекта.
3-й этап – аналитический: Анализ информации; Отбор наиболее значимых данных; Выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов.
4-й этап – презентация полученных результатов: Оформление портфолио; Защита проекта; Подведение итогов.
Учебный проект Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Методы и способы Результат «Почему?» (это важно для меня лично) «Зачем?» (мы делаем проект) «Что?» (для этого мы делаем) «Как?» (мы это можем делать) «Что получиться?» (как решается проблема) Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание Постановка задачи Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат
Классификация проектов
Исследовательские Они предполагают деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы с характерными для любой научной работы методами исследования.
Прикладные Они направлены на получение конкретного результата деятельности. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Информационные Они направлены на сбор информации о каком-либо явлении или объекте с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории (создание информационной среды класса или школы).
Ролевые – игровые проекты Они направлены на реконструкцию и моделирование определённых ситуаций, что даёт возможность глубже погрузиться в определённую тему.
Творческие Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театральная постановка).
Монопроекты Межпредметные проекты Минипроекты Краткосрочные проекты
Формы продуктов проектной деятельности: Видеофильм; Газета; Журнал; Макет; Костюм; Экскурсия; Стенд; Постер. Учебник будущего; Деловая игра; Телепередача; Спектакль; Ролевая игра; Инсценировка; Справочник.
Паспорт проекта Название проекта; Авторы; Научный руководитель; Цель; Задачи; Методы исследования; Календарь работы над проектом; Краткое содержание проделанной работы; Выводы; Результаты.