Рабочие программы по математике ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Advertisements

ФГОС второго поколения. Введение ФГОС в ОУ ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Юняева М.А.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы по МАТЕМАТИКЕ Евсюкова О.И., председатель ГМО учителей математики.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Зачем нужен новый школьный стандарт современная школа не отвечает запросам семьи, общества и государства. современная школа не отвечает запросам семьи,
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Транксрипт:

Рабочие программы по математике ФГОС второго поколения

Рабочие программы Рабочие программы по предметам входит в пакет документов школы, создаваемых в рамках реализации ФГОСов. Являются составной частью основной образовательной программы. Рабочая программа учебного предмета - это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно- тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приёмы и методы преподавания, виды деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса).

Рабочие программы Рабочая программа учителя является уникальным авторским документом, отражающим не только требования Стандарта, но также и особенности их реализации (содержание, методические подходы, сроки и порядок изучения и т.п.), намеченные с учетом конкретных условий, возможностей, особенностей учащихся, учителя, образовательного учреждения, социума. «Рабочая программа» одного педагога может и должна ОТЛИЧАТЬСЯ от аналогичного документа другого учителя, даже если они работают по одному комплекту в одном образовательном учреждении. Отражает ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, уникальный характер реализации курса именно в ЭТОМ КЛАССЕ, с ЭТИМИ УЧАЩИМИСЯ. Кроме того, «Рабочая программа» будет отражать и индивидуальность учителя: его опыт, методические находки, стиль мышления и т.п. Поэтому даже форма составления документа может быть разной – в каждом отдельном случае ориентированной на оптимальный для ЭТОГО УЧИТЕЛЯ алгоритм работы с нею.

Рабочая программа - формируется на основе принятой основной образовательной программы школы, учебного плана образовательного учреждения, примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы соответствующего ей учебно-методического комплекта

Варианты использования программ и оформление рабочей программы учителем Использование примерной программы и примерной программы с внесенными изменениями. Использование имеющейся авторской программы Использование авторской программы с внесенными изменениями. Авторская программа учителя

Структура типовой рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование Заключительный раздел рабочей программы (методическая копилка учителя). Список литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес. Список методической литературы для учителя. База заданий (КИМов). База творческих заданий (темы проектов, исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр). Перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей и т.д.

Титульный лист На титульном листе указываются название образовательного учреждения; название учебного предмета; обозначение класса, для которого разработана рабочая программа; сроки действия рабочей программы краткая информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (Ф.И.О. учителя; его разряд или квалификационная категория, информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным учебно-методическим комплектом); место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.

Пояснительная записка Пояснительная записка включает в себя Авторская программа и учебники (необходимо указать Ф.И.О. авторов, год издания), которые используются в процессе обучения; Педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; Особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.п.); Особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе; Информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений (эта корректировка будет осуществляться в дальнейшем в течение всего учебного год, т.к. учитель будет получать новую информацию о развитии учащихся, наблюдая их на уроках, анализируя проверочные работы на каждом этапе и т.п.)

Пояснительная записка Информация (при необходимости) об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы). Если количество изменений, внесенных учителем, достигает 20% и более, то рабочая программа учителя, как правило, требует согласования и рецензии компетентного органа образования или иной компетентной организации (научно- методического центра, института повышения квалификации работников образования и т.п.). Требования к результатам обучения и освоению содержания курса. Универсальные учебные действия

Календарно-тематическое планирование Планирование учебной деятельности (календарно-тематическое планирование) с выделением характеристик деятельности обучающихся и планированием результатов обучения, как в освоении предметных знаний, так и в формировании УУД Вариант 1. Календарные сроки уроков Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты обучения: Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия Возможные виды деятельности уч-ся Возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности уч-ся

Календарно-тематическое планирование Вариант 2 Календарные сроки уроков Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия Возможные виды деятельности уч-ся Возможные формы контроля

Календарно-тематическое планирование Вариант 3. Календарные сроки уроков Тема (раздел), количество часов Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия Возможные виды деятельности уч-ся

Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:

Таблица календарно- тематического планирования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Общая характеристика учебного предмета. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, Структура документа Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу. Цели изучения математики Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Основная цель обучения математики в 5 классе: выявить и развить математические и творческие способности учащихся; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы. Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 в метапредметном направлении: первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 в предметном направлении: овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике по учебнику «Математика» для 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 в предметном направлении: овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.