О современном состоянии и перспективах развития социологического образования в Педагогическом институте ЮФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Кафедра социальной психологии и социально- психологических технологий Институт психологии и педагогики.
Саратовский социально- экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова Кафедра экономической социологии, рекламы и связей с общественностью.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
«Студенческий Совет транспортной отрасли в развитии кадрового и интеллектуального потенциала транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Академия наук Республики Башкортостан Совет молодых ученых РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 2010 г.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
1 СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( гг.) ХРОНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

О современном состоянии и перспективах развития социологического образования в Педагогическом институте ЮФУ

Перспективы развития социологического образования в Педагогическом институте определяются : 1. вектором развития социологии в стране, который определяет конъюнктуру направлений образовательной подготовки в области социологии; 2. ресурсами Педагогического института (кадровым составом преподавателей, библиотечным фондом, инфраструктурой, аудиторным фондом и пр.) для социологического образования; 3. амбициями Педагогического института на рынке образовательных услуг в Ростовской области и на Юге России, которые определяют его стратегию развития.

Цель доклада: показать перспективность развития социологического образования для Педагогического института и определить условия, при которых возможно достижение коммерческого успеха в этом направлении.

Вектор развития современной социологии - разработка и использование технологий исследования общественного сознания и воздействия него, усиление ее прагматической функции. Ведущими направлениями выступают: социология коммуникаций (СМИ, моды, рекламы) социология управления социология общественного сознания социология рынка и предпринимательства социология образования социология молодежи гендерная социология

наличием кадрового состава; научным и образовательным потенциалом кадров; репутацией кафедр социологического профиля в профессиональном сообществе; библиотечным фондом; аудиторным фондом; Ресурсы педагогического института для развития социологии определяются:

Инфраструктура социологического направления: кафедра социальных коммуникаций и технологий; кафедра социологии и политологии; социологическая лаборатория; Совет по защите докторских диссертаций по специальностям «Социология культуры, духовной жизни», «История и теория культуры (социологические науки)»; Лицензия на ведение образовательной деятельности по направлению « Социально-экономическое образование», профиль Социологическое образование».

Кадровый состав кафедры социальных коммуникаций и технологий: На кафедре 6,75 ставок преподавателей, на которых заняты: 2 доктора социологических наук; 9 кандидатов социологических наук; 3 старших преподавателя без степени (все они соискатели кафедры); Из 14 преподавателей 5 – внешние совместители, занятые в сфере практической деятельности по профилю выпускаемых специалистов.

Научный потенциал кафедры социальных коммуникаций и технологий : С 2000 по 2007 гг. на кафедре подготовлено: 43 кандидата социологических наук; 3 доктора социологических наук; Среди наших выпускников: 68 % - представители преподавательского состава 32 % - заняты в сфере управления и бизнес- коммуникаций. В числе этих кадров - 10 аспирантов очного обучения из числа выпускников РГПУ (22%).

Научные связи кафедры федерального уровня: Институт социологии РАН; МГИМО; Социологический факультет Санкт- Петербургского Госуниверситета; Социологический факультет Удмурдского Государственного Университета; Отделение связей с общественностью Саратовской Академии Государственной Службы.

Научные связи кафедры регионального уровня: Кабардино-Балкарский госуниверситет; Адыгейский госуниверситет; Ставропольский госуниверситет, отделение региоведения; Ростовский филиал Таможенной академии; Ростовский филиал Юридического института МВД; Ростовский филиал Российской академии правосудия; Северо-Кавказская академия государственной службы; Ростовский филиал ВЦИОМ;

Образовательный потенциал кафедры: профессиональную подготовку Кафедра с 2004 года обеспечивает профессиональную подготовку по двум направлениям: социально-экономическое образование (социология); связи с общественностью; По этим направлениям сотрудниками кафедры читаются: 10 курсов профильной подготовки по направлению «связи с общественностью»; 42 курса профильной подготовки по направлению «социология».

Направления воспитательной работы кафедры: 1) формирование единого коллектива студентов двух направлений – «социология» и «связи с общественностью» – посредством проведения совместных праздников – «День первокурсника», «Экватор», «Новый год»; 2) выпуск двух студенческих газет – «PR и мы» (связи с общественностью), «Точки роста» (социология); 3) проведение социологических исследований, в которых вместе участвуют студенты обоих направлений; 4) формирование единых команд для участия в научных конференциях в других ВУЗах;

съезда студентов межвузовского объединения России Студенты ПИ ЮФУ среди участников съезда студентов межвузовского объединения России на базе Приэльбрусского учебно-научного комплекса КБГУ

Рабочие материалы подготовки корпоративного издания

Презентация очередного номера корпоративного издания «PR и МЫ»

«Связи с общественностью» Студенческий корпоративный стиль специальности «Связи с общественностью»

«День Первокурсника» Сентябрь 2007

корпоративный праздник Новый Год 2008 как корпоративный праздник

Тренинг под руководством пресс-секретарей: осваиваем секреты мастерства

Анализ научно-исследовательской, учебно- методической и воспитательной работы кафедры СКиТ свидетельствует о сложившихся противоречиях: 1) между формирующимся новым направлением образовательной деятельности, основанной на междисциплинарных связях, которая требует построения горизонтальных управленческих связей, с одной стороны, и сложившейся иерархической вертикальной системой управления, с другой; 2) между накопленным опытом работы в сфере социологического образования и подготовки специалистов по связям с общественностью, и отсутствием должного уровня продвижения данных образовательных услуг на рынке образования; 3) между инновационным уровнем преподавания, и низким качеством подготовки абитуриентов, отсутствием реального конкурсного отбора, что существенно снижает возможности реализации инновационного потенциала образования.

Перспективные направления повышения эффективности и рентабельности социологического образования: 1) разработка и лицензирование инновационных магистерских программ; 2) оптимизация структуры управления междисциплинарными образовательными программами по направлению социально- экономическому образованию (профиль социология) и связей с общественностью; 3) эффективное продвижение инновационных образовательных программ ПИ ЮФУ на рынке образовательных услуг, административными подразделениями, отвечающими за рынок и набор абитуриентов;

Первое направление – инновационные магистерские программы Магистерская программа: «Социология. Социокультурный менеджмент в сфере образования» по направлению « Социально-экономическое образование. Профиль Социологическое образование» Магистерская программа: «Менеджмент в сфере коммуникации» по направлению (специальности) подготовки Связи с общественностью.

Конкурентоспособность магистерских программ обеспечивается: 1) уникальностью предложения на рынке образовательных услуг; 2) накопленным кафедрой ресурсом связей с организациями, обеспечивающими прохождения производственной практики; 3) привлечение к образовательной деятельности программа специалистов-практиков

Второе направление, оптимизация структуры управления, предполагает : переход к новым управленческим принципам для реализации междисциплинарных образовательных программ; учреждение статуса выпускающих кафедр для тех структурных подразделений, которые реализуют междисциплинарные образовательные программы;

Третье направление, эффективное продвижение инновационных образовательных программ ПИ ЮФУ на рынке образовательных услуг, требует расширения кадрового состава Отдела по науке и рынку ПИ ЮФУ специалистами в области маркетинга и рекламы образовательных услуг, а так же разработки и реализации рыночной стратегии функционирования ПИ ЮФУ.