09.12.2011год. Задачи психолого - педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации : создание условий для социально - психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)

О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Типовые расчёты Растворы
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Транксрипт:

год

Задачи психолого - педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации : создание условий для социально - психологической адаптации детей к школе, их социально - нравственного развития ( сплочения детского коллектива, предъявления детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами ); повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию ; адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуальным психологическим особенностям, возможностям и потребностям учеников ; Основные потребности : быть в безопасности ; ощущать себя защищённым ; получать удовольствие от деятельности.

Направления деятельности в рамках психолого - педагогической работы с первоклассниками психолого - педагогическая диагностика ; развивающая психологическая и педагогическая работа ; консультативная работа с родителями ; методическая работа по совершенствованию методики содержания обучения ; коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в школьной адаптации.

Критерии социально - психологической адаптации детей к школе 1. Эффективность учебной деятельности : учебная активность ; усвоение знаний. 2. Усвоение школьных норм поведения : поведение на уроке ; поведение на перемене. 3. Успешность социальных контактов : взаимоотношения с одноклассниками ; отношение к учителю. 4. Эмоциональное благополучие.

Период адаптации первоклассников в МБОУ НОШ 279:

ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ( Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе М. И. Кузнецова ) Класс, учитель Уровень готовности первоклассников к школе ВысокийСреднийНизкийНе готов 1 а класс, Михайлова И. А. 7 чел.-26%16 чел.-62%3 чел.-12% - 1 б класс, Лемех Л. В. 11 чел.-40%16 чел.-60% 2-08%- 1 в класс, Масиянская Е. А. 4 чел.-17%17 чел.-71% 2-08%1- 04% 1 г класс, Козловская Л. Е. 8 чел.– 32%15 чел. – 60%2 чел.- 08% - 1 д класс, Борунова А. И. 6 чел.- 23%14 чел.- 54%6 чел.- 23% - 1 е класс, Сёмина Ю. А. 12 чел.-46%14 чел.- 53% Всего 48 человек -31% 92 человека -60% 13 человек -08% 1 человек -0,6%

ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ( Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе М. И. Кузнецова )

Распределение первоклассников по группам здоровья: Класс I группа II группа III группа IV-V группа 1 а класс 2-08%19-73%2-08%3-11% 1 б класс 1-04%22-81%4-15%- 1 в класс 4-17%15-62%4-17%1-04% 1 г класс 6-24%16-64%2-08%1-04% 1 д класс 6-23%17-65%3-12%- 1 е класс 5-19%17-65%4-15%- Всего 24-15%106-68%19-12%5-03%

Распределение первоклассников по группам здоровья (по классам ):

Распределение первоклассников по группам здоровья:

ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1- ЫХ КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ( ПО УСРЕДНЁННОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ) Класс, учитель Уровень готовности первоклассников к школе ВысокийСреднийНизкийНе готов 1 а класс 15 чел.-58%11 чел.-42% б класс 18 чел.-67%9 чел.-33% -- 1 в класс 20 чел.-80%5 чел.-20% -- 1 г класс 15 чел.– 60%10 чел. – 40% д класс 16 чел.- 62%7 чел.- 27%3 чел.- 12% - 1 е класс 22 чел.-85%4 чел.- 15% -- Всего 106 человек -68% 46 человек -30% 3 человека -02% -

ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1- ЫХ КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ. ( ПО УСРЕДНЁННОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ) Класс, учитель Уровень готовности первоклассников к школе ВысокийСреднийНизкийНе готов 1 а класс 17 чел.-65%9 чел.-35% б класс 17 чел.-63%10 чел.-37% -- 1 в класс 22 чел.-88%2 чел.-08% 1- 04%- 1 г класс 16 чел.– 64%5 чел. – 20% 4- 16% - 1 д класс 16 чел.- 62%7 чел.- 27%3 чел.- 12% - 1 е класс 21 чел.-81%5 чел.- 19% -- Всего 109 человек -70% 38 человек -25% 8 человек -05% -

Внеурочная занятость учащихся 1- х классов. КлассОбъединение в школеКол-во человек Учреждение ДОКол-во человек 1аИнформатика в играх и задачах Риторика Я живу в России ДДТ ДЮСШ бИнформатика в играх и задачах Риторика Я живу в России ДДТ ДЮСШ вИнформатика в играх и задачах Риторика Я живу в России ДДТ ДЮСШ гРазвитие речи Я живу в России 18 8 ДДТ ДЮСШ д В мире слова Я живу в России 26 5 ДДТ ДЮСШ еИнформатика в играх и задачах Я живу в России ДДТ ДЮСШ Клуб «Росток»15

Участие в конкурсах : « Фактор роста » – Всероссийский дистанционный ; « ЭМУ » – Всероссийский дистанционный эрудит - марафон ( различные номинации ); « Эрудиты планеты » - Международная интернет - олимпиада ; « Рождественский сувенир » - муниципальный ; « Рождественские фантазии » – областной ; « Я люблю свой дом » – муниципальный ; « Моя любимая школа » - муниципальный.

Участие обучающихся 1- ых классов в конкурсах : Конкурс 1 а класс 1 б класс 1 в класс 1 г класс 1 д класс 1 е класс ЭМУ ( Всеросс.) 11 чел Фактор роста ( Всеросс.) 3 чел. 2 чел. 2 чел 3 чел. 1 чел. 3 чел. 12 чел. 11 чел. 7 чел. 5 чел. -- Эрудиты планеты ( Всеросс.) 12 чел.7 чел.12 чел. --- Кораблик надежды ( муницип.) чел. -- Рождественские фантазии ( муницип.) 2 чел.7 чел чел. Рождественский сувенир ( обл.) 3 чел.4 чел чел. Я люблю свой дом ( муниц.) - 1 чел Моя любимая школа - 4 чел. ----

Адаптация первоклассников. День открытых дверей г.

Посвящение в первоклассники г.

Проект решения : продолжение работы классных руководителей по созданию классного коллектива, атмосферы сотрудничества « учитель - ученик - родитель »; Отв.: кл. руководители, педагог - психолог В течение года создание здоровьесберегающей среды в классных коллективах с целью сохранения здоровья обучающихся ; Отв.: кл. руководители, фельдшер школы В течение года продолжение работы по формированию УУД учащихся, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию ; Отв.: кл. руководители В течение года планомерное ведение работы с учащимися, занимающимися по индивидуальной программе обучения ; Отв.: кл. руководители, учитель - логопед, педагог - психолог В течение года продолжение работы логопеда и педагога - психолога, классного руководителя с детьми, нуждающимися в дополнительном внимании педагогов ; Отв.: кл. руководители, учитель - логопед, педагог - психолог В течение года привлечение учащихся к участию в конкурсах разного уровня проведения ; Отв.: Беляева Л. А., Колчина Е. С., Матвиишин А. Н., кл. руководители В течение года продолжить работу по реализации модели внеурочной деятельности, проводить мониторинг занятости обучающихся в учреждениях ДОД ; Отв.: Матвиишин А. Н., кл. руководители В течение года проводить работу по развитию научно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Отв.: Беляева Л. А., Колчина Е. С., Матвиишин А. Н., кл. руководители В течение года