год
Задачи психолого - педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации : создание условий для социально - психологической адаптации детей к школе, их социально - нравственного развития ( сплочения детского коллектива, предъявления детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами ); повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию ; адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуальным психологическим особенностям, возможностям и потребностям учеников ; Основные потребности : быть в безопасности ; ощущать себя защищённым ; получать удовольствие от деятельности.
Направления деятельности в рамках психолого - педагогической работы с первоклассниками психолого - педагогическая диагностика ; развивающая психологическая и педагогическая работа ; консультативная работа с родителями ; методическая работа по совершенствованию методики содержания обучения ; коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в школьной адаптации.
Критерии социально - психологической адаптации детей к школе 1. Эффективность учебной деятельности : учебная активность ; усвоение знаний. 2. Усвоение школьных норм поведения : поведение на уроке ; поведение на перемене. 3. Успешность социальных контактов : взаимоотношения с одноклассниками ; отношение к учителю. 4. Эмоциональное благополучие.
Период адаптации первоклассников в МБОУ НОШ 279:
ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ( Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе М. И. Кузнецова ) Класс, учитель Уровень готовности первоклассников к школе ВысокийСреднийНизкийНе готов 1 а класс, Михайлова И. А. 7 чел.-26%16 чел.-62%3 чел.-12% - 1 б класс, Лемех Л. В. 11 чел.-40%16 чел.-60% 2-08%- 1 в класс, Масиянская Е. А. 4 чел.-17%17 чел.-71% 2-08%1- 04% 1 г класс, Козловская Л. Е. 8 чел.– 32%15 чел. – 60%2 чел.- 08% - 1 д класс, Борунова А. И. 6 чел.- 23%14 чел.- 54%6 чел.- 23% - 1 е класс, Сёмина Ю. А. 12 чел.-46%14 чел.- 53% Всего 48 человек -31% 92 человека -60% 13 человек -08% 1 человек -0,6%
ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ( Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе М. И. Кузнецова )
Распределение первоклассников по группам здоровья: Класс I группа II группа III группа IV-V группа 1 а класс 2-08%19-73%2-08%3-11% 1 б класс 1-04%22-81%4-15%- 1 в класс 4-17%15-62%4-17%1-04% 1 г класс 6-24%16-64%2-08%1-04% 1 д класс 6-23%17-65%3-12%- 1 е класс 5-19%17-65%4-15%- Всего 24-15%106-68%19-12%5-03%
Распределение первоклассников по группам здоровья (по классам ):
Распределение первоклассников по группам здоровья:
ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1- ЫХ КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ( ПО УСРЕДНЁННОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ) Класс, учитель Уровень готовности первоклассников к школе ВысокийСреднийНизкийНе готов 1 а класс 15 чел.-58%11 чел.-42% б класс 18 чел.-67%9 чел.-33% -- 1 в класс 20 чел.-80%5 чел.-20% -- 1 г класс 15 чел.– 60%10 чел. – 40% д класс 16 чел.- 62%7 чел.- 27%3 чел.- 12% - 1 е класс 22 чел.-85%4 чел.- 15% -- Всего 106 человек -68% 46 человек -30% 3 человека -02% -
ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1- ЫХ КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ. ( ПО УСРЕДНЁННОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ) Класс, учитель Уровень готовности первоклассников к школе ВысокийСреднийНизкийНе готов 1 а класс 17 чел.-65%9 чел.-35% б класс 17 чел.-63%10 чел.-37% -- 1 в класс 22 чел.-88%2 чел.-08% 1- 04%- 1 г класс 16 чел.– 64%5 чел. – 20% 4- 16% - 1 д класс 16 чел.- 62%7 чел.- 27%3 чел.- 12% - 1 е класс 21 чел.-81%5 чел.- 19% -- Всего 109 человек -70% 38 человек -25% 8 человек -05% -
Внеурочная занятость учащихся 1- х классов. КлассОбъединение в школеКол-во человек Учреждение ДОКол-во человек 1аИнформатика в играх и задачах Риторика Я живу в России ДДТ ДЮСШ бИнформатика в играх и задачах Риторика Я живу в России ДДТ ДЮСШ вИнформатика в играх и задачах Риторика Я живу в России ДДТ ДЮСШ гРазвитие речи Я живу в России 18 8 ДДТ ДЮСШ д В мире слова Я живу в России 26 5 ДДТ ДЮСШ еИнформатика в играх и задачах Я живу в России ДДТ ДЮСШ Клуб «Росток»15
Участие в конкурсах : « Фактор роста » – Всероссийский дистанционный ; « ЭМУ » – Всероссийский дистанционный эрудит - марафон ( различные номинации ); « Эрудиты планеты » - Международная интернет - олимпиада ; « Рождественский сувенир » - муниципальный ; « Рождественские фантазии » – областной ; « Я люблю свой дом » – муниципальный ; « Моя любимая школа » - муниципальный.
Участие обучающихся 1- ых классов в конкурсах : Конкурс 1 а класс 1 б класс 1 в класс 1 г класс 1 д класс 1 е класс ЭМУ ( Всеросс.) 11 чел Фактор роста ( Всеросс.) 3 чел. 2 чел. 2 чел 3 чел. 1 чел. 3 чел. 12 чел. 11 чел. 7 чел. 5 чел. -- Эрудиты планеты ( Всеросс.) 12 чел.7 чел.12 чел. --- Кораблик надежды ( муницип.) чел. -- Рождественские фантазии ( муницип.) 2 чел.7 чел чел. Рождественский сувенир ( обл.) 3 чел.4 чел чел. Я люблю свой дом ( муниц.) - 1 чел Моя любимая школа - 4 чел. ----
Адаптация первоклассников. День открытых дверей г.
Посвящение в первоклассники г.
Проект решения : продолжение работы классных руководителей по созданию классного коллектива, атмосферы сотрудничества « учитель - ученик - родитель »; Отв.: кл. руководители, педагог - психолог В течение года создание здоровьесберегающей среды в классных коллективах с целью сохранения здоровья обучающихся ; Отв.: кл. руководители, фельдшер школы В течение года продолжение работы по формированию УУД учащихся, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию ; Отв.: кл. руководители В течение года планомерное ведение работы с учащимися, занимающимися по индивидуальной программе обучения ; Отв.: кл. руководители, учитель - логопед, педагог - психолог В течение года продолжение работы логопеда и педагога - психолога, классного руководителя с детьми, нуждающимися в дополнительном внимании педагогов ; Отв.: кл. руководители, учитель - логопед, педагог - психолог В течение года привлечение учащихся к участию в конкурсах разного уровня проведения ; Отв.: Беляева Л. А., Колчина Е. С., Матвиишин А. Н., кл. руководители В течение года продолжить работу по реализации модели внеурочной деятельности, проводить мониторинг занятости обучающихся в учреждениях ДОД ; Отв.: Матвиишин А. Н., кл. руководители В течение года проводить работу по развитию научно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Отв.: Беляева Л. А., Колчина Е. С., Матвиишин А. Н., кл. руководители В течение года