Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева»
ШКОЛА В ЦИФРАХ Форма собственности – муниципальная. Школа финансово самостоятельна. Форма собственности – муниципальная. Школа финансово самостоятельна. Год основания – Год основания – Среднесписочная численность учащихся – 817 человек Среднесписочная численность учащихся – 817 человек Среднесписочная численность учителей – 65 человек Среднесписочная численность учителей – 65 человек Административный персонал - 7 Административный персонал - 7 Численность работников всего – 102 Численность работников всего – 102 С высшим педагогическим образованием – 65 С высшим педагогическим образованием – 65
«…резервами нашей будущей мощности становится создание собственной технологической и научно- исследовательской базы, формирование новой системы образования, направленной на развитие инновационного потенциала личности». (Из Послания Президента Государственному Совету Чувашской Республики, 2005 г.) (Из Послания Президента Государственному Совету Чувашской Республики, 2005 г.)
Школа – это там, где интересно
Школа – это здоровый образ жизни.
НАШИ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Республиканские соревнования на призы газеты «Советская Чувашия». 3 место Всероссийские соревнования по бегу на шоссе на призы олимпийской чемпионки В. Егоровой 1 место Чемпионат Чувашской Республики по л. атлетике в счёт спартакиады школьников на призы Президента Фёдорова 3 место Республиканский турнир юных футболистов «Кожаный мяч» (1990 – 91гг.р.) 3 место Республиканский турнир юных футболистов «Кожаный мяч» (1993 – 94гг.р.) 1 место Чемпионат и первенство Чувашской Республики по легкоатлетическому кроссу 1 место
Школа – это хорошие учителя.
Квалификация учителей
Приоритетные направления Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» Концепция модернизации российского образования Концепция модернизации российского образования Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на годы Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на годы Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года Концепция инновационного развития Чувашской Республики» Концепция инновационного развития Чувашской Республики» Программа развития школы на период с 2006 по 2010гг. Программа развития школы на период с 2006 по 2010гг. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ИСТОРИЯ Аликовская СОШ 63,0068,0750,5052,5063,33 Аликовский район 62,3067,2651,2250,8951,69 МАТЕМАТИКА Аликовская СОШ 51,2955,0457,6254,1956,72 Аликовский район 46,9351,6754,7252,0253,96 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Аликовская СОШ 60,7768,6756,6951,8261,00 Аликовский район 58,1962,5055,7850,6855,95
Рейтинг составлен по итогам ЕГЭ 2006г.
Net Школа
Net Школа Для администрации школы: оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов; ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий; мониторинг движения учащихся; создание системы школьного документооборота; автоматизированное составление отчетности для управления образованием; конструирование собственных отчетов.
Net Школа Для учащихся и родителей: доступ к электронному дневнику, куда автоматически выставляются оценки и где помечаются задолженности по предметам; доступ к последней версии расписания; получение отчётов об успеваемости и посещаемости, в том числе родители могут получать отчёты на мобильный телефон в виде SMS;
Net Школа Для учителей-предметников: ведение электронного классного журнала, календарно- тематических планов, просмотр отчетов; организация тестирования (в т.ч. подготовка к ЕГЭ) с мощным механизмом подготовки и проведения тестирования всего класса; работа с мультимедийными учебными курсами на CD- ROM, подключенными к электронному классному журналу Net Школы; организация проектной деятельности: хранилище материалов проекта, список участников проекта с настройкой прав доступа; ведение индивидуальных портфолио учащихся и учителей с гибкой настройкой прав доступа; доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовым планам к учебникам, утверждённым Министерством образования РФ;
УСПЕВАЕМОСТЬ 2001–02 уч г.: Отличников – 7.4%; Ударников – 40%; Неуспевающих –2,3% 2002–03 уч. г.: Отличников – 6.6%; Ударников – 32%; Неуспевающих –2,0% 2003–04 уч. г.: Отличников – 6.8%; Ударников – 38%; Неуспевающих –2,3% 2004–05 уч. г.: Отличников – 7.0%; Ударников – 32,8%; Неуспевающих –1.4% 2005–06 уч. г.: Отличников – 6.9%; Ударников – 37,6%; Неуспевающих –1,0%
уч. год уч. год уч. год Общее число победителей районных олимпиад (1 места) 19 Интеллектуальн ая игра младших школьников не проводилась 23 (из них 6 – победители интеллектуальной игры младших школьников) 26 Общее число призёров районных олимпиад (2,3 места) Общее число победителей и призёров научно- практических конференций 47 Итоги не подведены
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ ДИРЕКТОР Заместители директора по учебной работе- 2,5 АХЧ -1 ИКТ -1 Воспит. раб. – 1 Психолог Социальный педагог ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ Школьные Методические объединения, инициативные группы. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КЛАССОВ ШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ РОДИТЕЛЬСКИЕ КОМИТЕТЫ КЛАССОВ
Несоответствие качества продукта образовательной деятельности возрастающим образовательным потребностям социума, запросам рынка труда и стратегическим целям и задачам инновационного развития республики ПРОБЛЕМА: ЦЕЛЬ: Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства
Разработка и апробация инновационной модели управления школой ( Net школа ) Разработка и апробация инновационной модели управления школой ( Net школа ) Формирование материальной и кадрово – методической базы школы. Формирование материальной и кадрово – методической базы школы. Внедрение инновационных образовательных программ для системных изменений в сфере воспитания, образования Внедрение инновационных образовательных программ для системных изменений в сфере воспитания, образования Внедрение инновационных образовательных технологий (Проектных методик по технологии «Интел – обучение для будущего) Внедрение инновационных образовательных технологий (Проектных методик по технологии «Интел – обучение для будущего) Формирование механизма адресной поддержки детей с особыми потребностями в обучении ( профилизация обучения ) Формирование механизма адресной поддержки детей с особыми потребностями в обучении ( профилизация обучения ) Развитие школы в целях интеграции в российское и мировое образовательное пространство Развитие школы в целях интеграции в российское и мировое образовательное пространство готовность 80 % учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума готовность 80 % учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 95% учителей на уровне навыков работы с информацией достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 95% учителей на уровне навыков работы с информацией владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯШКОЛЫ НА ПЕРИОД ГГ. ПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров системы образования Информационное, техническое учебно-методическое сопровождение образовательного процесса Обеспечение прозрачности процессов финансово- хозяйственного управления образовательными учреждениями и полный переход на нормативно- подушевое финансирование Повышение эффективности учебно-материальной базы школы появление новых управленческих и образовательных практик, эффективной организации образовательного процесса обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся ; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся ; Переход школы в новое качественное состояние, которое нами названо « Школой с развитой информационной средой ». Переход школы в новое качественное состояние, которое нами названо « Школой с развитой информационной средой ». ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : практическое применение 90 % педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся ( Проектной технологии Интел ) практическое применение 90 % педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся ( Проектной технологии Интел ) достижение компьютерной грамотности у 95% учителей на уровне навыков работы с информацией достижение компьютерной грамотности у 95% учителей на уровне навыков работы с информацией позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры педагогических кадров позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры педагогических кадров
Внешняя оценка качества образования Внешняя оценка качества образования Организация итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и вступительных испытаний в форме ЕГЭ ; Организация итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и вступительных испытаний в форме ЕГЭ ; Формирование школьной информационно - аналитической среды для адресного обеспечения пользователей ; ( системный мониторинг ) Формирование школьной информационно - аналитической среды для адресного обеспечения пользователей ; ( системный мониторинг ) Разработка и реализация комплекса исследовательских проектов по изучению проблем школы и школьного сообщества ; Разработка и реализация комплекса исследовательских проектов по изучению проблем школы и школьного сообщества ; Разработка и апробация технологии оценки навыков и компетенций ( по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS); Разработка и апробация технологии оценки навыков и компетенций ( по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS); Альтернативная технология оценки навыков и компетенций учащихся ; Альтернативная технология оценки навыков и компетенций учащихся ; Создание образовательных условий для превращения знаний и способов действия в средства действия ; Создание образовательных условий для превращения знаний и способов действия в средства действия ; Изменение образовательных результатов : для начальной школы – ученик должен уметь находить способ действия, для основной школы – уметь проектировать решение учебных заданий, для старшей школы – уметь проектировать собственную образовательную траекторию Изменение образовательных результатов : для начальной школы – ученик должен уметь находить способ действия, для основной школы – уметь проектировать решение учебных заданий, для старшей школы – уметь проектировать собственную образовательную траекторию СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КАЧЕСТВАОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Развитие стратегического партнерства посредством объединения интеллектуальных, материальных и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса. Развитие стратегического партнерства посредством объединения интеллектуальных, материальных и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса. Создание условий для распространения механизмов и форм публичной отчетности, развитие независимых форм аудита деятельности школы. Создание условий для распространения механизмов и форм публичной отчетности, развитие независимых форм аудита деятельности школы. Функционирование управляющего совета в школе Функционирование управляющего совета в школе Создание общественной системы экспертизы качества образовательных программ, реализуемых в школе. Создание общественной системы экспертизы качества образовательных программ, реализуемых в школе. Закрепление компетентностного подхода в обучении и воспитании. Закрепление компетентностного подхода в обучении и воспитании. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :