М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к использованию метода проектов:
Advertisements

«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Формирование познавательного интереса к предмету через применение технологии проектного обучения.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Метод проектов в обучении. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Учитель географии МОУ ВСОШ 2 г. Твери Берзина Наталья Владимировна.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.

Экологические, социальные, экономические изменения в России, информатизация общества ставят перед географическим образованием задачи, связанные с развитием творческого мышления, продуктивной созидательной деятельности школьников как условиями их самореализации в жизни. Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протекании всей жизни возлагался на метод проектов, т.е. внедрение учебных проектов в учебный процесс. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперёд». Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в освоении школьниками учебного географического материала и создание конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализацию.

Метод проектов целесообразнее связать с практической деятельностью учащихся. Примером такой деятельности могут быть и научно- практические конференции, где проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью, и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой. При этом самостоятельное добывание знаний, необходимых школьникам в данный момент, делает процесс обучения географии активным и личностно значимым. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально-целостная (личностная), деятельная и творческая сторона. Работа над проектом в учебном процессе по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных).

Выполнение проектов предлагается в индивидуальном темпе, нередко в виде опережающих самостоятельных заданий исследовательского, практического характера под руководством учителя на основе собственного выбора цчащихся. Задачу личностно ориентированного обучения сможет решить педагог, который не только учит, но и понимает как ребёнок учится.

При выборе тем проекта для выкомииния учащихся в ходе изучения курса географии учитель ставит следующие цели: Формирование и развитие личности школьника Общепедагогическая цель Формирование географической культуры школьника Частнопедагогическая цель: Формирование знаний и умений, в которых география участвует наряду с другими дисциплинами. Формирование знаний и умений, составляющих специфику географии как наук.

Общеметодические цели: Знание, формирование научного мировоззрения; Формирование политехнических знаний; Формирование экологических знаний и умений. Формирование географического мышления; Формирование личного мировоззрения; Формирование географического языка; (в совокупности географической картины мира).

Частнометодические цели: Обучающие цели Развивающие цели Воспитательные цели

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГЕОГРАФИИ. О БОБЩАЯ ИХ, ВЫДЕЛИМ СЛЕДУЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ТИПЫ ПРОЕКТОВ. КритерииТипы проектов Содержание Экологические, физико-географические, социально- экономический, комплексные, краеведческий, историко-географические. Уровень интеграции Монопредметные (выполняются на материале географии) Межпредметные (учитывающие содержание нескольких предметов по сменной тематике) Предметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу) Продолжительность выполнения проектов Мини-проект (несколько недель) Средней продолжительности (несколько месяцев) Долгосрочные (в течение года) Количество участников проектаИндивидуальные, групповые, коллективные. Способ преобладающей деятельности Познавательные, творческие, игровые, практико- ориентированные, исследовательские. Использование средств обученияКлассические традиционные средства обучения (печатные, наглядные, технические) Информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЁТОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ ЭТАПОВ : ЦЕННОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО, КОНСТРУКТИВНОГО, ОЦЕНОЧНО - РЕФЛЕКСИВНОГО, ПРЕЗЕНТАТИВНОГО. ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся 1)Ценностный ориентированный Мотивация проектной деятельности: организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости. Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы. 1)Конструктивный Объединение учащихся в группы; консультация учащихся; стимулирование поисковой деятельности учащихся; помогает учащимся в поиске источников и сам является источником информации. Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана; сбор материалов; поиск литературы; выбор формы реализации проекта. 1)Оценочно-рефлексивный Стимулирование и консультирование учащихся; координирует весь процесс. Самооценка своей деятельности. Оформление проекта в выбранной форме. 1)ПрезентативныйПроектирование формы презентации; организация самооценки учащихся. Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; умение отвечать на вопросы по выбранной теме; отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности.

Проектное обучение ставит ребёнка в позицию учащегося, а не обучаемого.